Курсы валют
USD 59,9102 0,0917
EUR 69,6816 −0,0189
USD 59, 9125 0,0175
EUR 69,6 475 −0,0375
USD 59, 7647 −0,1273
EUR 69, 5221 −0,1499
USD 59,8000 60,0400
EUR 69,6600 69,8800
покупка продажа
59,8000 60,0800
69,6600 69,8800
31.07 — 07.08
59,6000
69,3700
BRENT 50,35 −0,10
Золото 1248,61 0,05
ММВБ 1933,06 0,09
Главная Новости Деньги Иран озолотит Boeing и Airbus паритетно
Иран закупит самолеты Boeing и Airbus

Иран закупит самолеты Boeing и Airbus

Источник: Ъ-Online |

Исламская Республика Иран намерена всерьез заняться обновлением своего парка воздушных судов. В год будет закупаться от 80 до 90 самолетов у двух крупнейших производителей — Airbus и Boeing. Российские самолеты закупаться не будут.

 

Иран намерен всерьез заняться обновлением парка пассажирских самолетов, как только санкции против Исламской Республики будут сняты. Закупки самолетов будут производиться у двух крупнейших самолетостроительных компаний — The Boeing Company и Airbus SAS.

 

«Иран будет закупать в общей сложности 80–90 самолетов в год у двух авиационных гигантов в рамках первой фазы обновления парка пассажирских самолетов»,— цитирует иранское государственное информационное агентство ИРНА главу Организации гражданской авиации Ирана Мохаммада Ходакарами. В ближайшие пять лет, таким образом, страна приобретет 300 самолетов. По его словам, самолеты будут закупаться в равных количествах с использованием различных механизмов, таких как лизинг, государственные средства и займы за рубежом. Ранее эксперты в Иране и за его пределами говорили, что для нормального функционирования воздушного транспорта в стране с населением примерно 80 млн человек и территорией 1,6 млн кв. км потребуется примерно 400 самолетов.

 

Проблема старения и прихода в негодность иранского самолетного парка необыкновенно остра. Средний возраст самолетов в стране 23 года, что в два раза выше среднемирового. Однако, как отмечают эксперты, возраст самолета становится не столь уж серьезной проблемой при условии должного технического обслуживания. Скажем, возраст предыдущего самолета президента США к моменту прекращения эксплуатации составлял 27 лет, нынешнему находящемуся в эксплуатации уже 14 лет. В Иране же техническое обслуживание устаревающего парка серьезная и почти непреодолимая проблема. Режим международных санкций не позволяет иранскому правительству приобретать запасные части и проводить более или менее серьезное техобслуживание своих самолетов. В результате именно в Иране происходили самые страшные авиакатастрофы последнего времени. С начала века в стране в авиакатастрофах, включая крушения транспортных самолетов ВВС и Корпуса стражей исламской революции, погибли 1738 человек.

 

Ожидается, что санкции против Ирана будут сняты уже в конце года, после чего Иран и приступит к активным закупкам самолетов. Глава иранской Организации гражданской авиации ничего не сказал о планах закупок российских гражданских самолетов. Если раньше иранские авиакомпании активно использовали самолеты советского и российского производства, то в настоящее время только одна компания — Pouyam Cargo Air, специализирующаяся на грузовых перевозках, эксплуатирует шесть российских самолетов. Кроме того, несколько дней назад Организация гражданской авиации Ирана опровергла как беспочвенные слухи о том, что Иран намерен в будущем закупать российские самолеты.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online