Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62,5250 0,0000
EUR 65,9 650 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,15 −0,02
Золото 1159,83 −0,04
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Деньги Иран озолотит Boeing и Airbus паритетно
Иран закупит самолеты Boeing и Airbus

Иран закупит самолеты Boeing и Airbus

Источник: Ъ-Online|
14:50 3 августа 2015
Исламская Республика планирует закупать по 90 пассажирских самолетов в год.
Иран закупит самолеты Boeing и Airbus
Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Исламская Республика Иран намерена всерьез заняться обновлением своего парка воздушных судов. В год будет закупаться от 80 до 90 самолетов у двух крупнейших производителей — Airbus и Boeing. Российские самолеты закупаться не будут.

 

Иран намерен всерьез заняться обновлением парка пассажирских самолетов, как только санкции против Исламской Республики будут сняты. Закупки самолетов будут производиться у двух крупнейших самолетостроительных компаний — The Boeing Company и Airbus SAS.

 

«Иран будет закупать в общей сложности 80–90 самолетов в год у двух авиационных гигантов в рамках первой фазы обновления парка пассажирских самолетов»,— цитирует иранское государственное информационное агентство ИРНА главу Организации гражданской авиации Ирана Мохаммада Ходакарами. В ближайшие пять лет, таким образом, страна приобретет 300 самолетов. По его словам, самолеты будут закупаться в равных количествах с использованием различных механизмов, таких как лизинг, государственные средства и займы за рубежом. Ранее эксперты в Иране и за его пределами говорили, что для нормального функционирования воздушного транспорта в стране с населением примерно 80 млн человек и территорией 1,6 млн кв. км потребуется примерно 400 самолетов.

 

Проблема старения и прихода в негодность иранского самолетного парка необыкновенно остра. Средний возраст самолетов в стране 23 года, что в два раза выше среднемирового. Однако, как отмечают эксперты, возраст самолета становится не столь уж серьезной проблемой при условии должного технического обслуживания. Скажем, возраст предыдущего самолета президента США к моменту прекращения эксплуатации составлял 27 лет, нынешнему находящемуся в эксплуатации уже 14 лет. В Иране же техническое обслуживание устаревающего парка серьезная и почти непреодолимая проблема. Режим международных санкций не позволяет иранскому правительству приобретать запасные части и проводить более или менее серьезное техобслуживание своих самолетов. В результате именно в Иране происходили самые страшные авиакатастрофы последнего времени. С начала века в стране в авиакатастрофах, включая крушения транспортных самолетов ВВС и Корпуса стражей исламской революции, погибли 1738 человек.

 

Ожидается, что санкции против Ирана будут сняты уже в конце года, после чего Иран и приступит к активным закупкам самолетов. Глава иранской Организации гражданской авиации ничего не сказал о планах закупок российских гражданских самолетов. Если раньше иранские авиакомпании активно использовали самолеты советского и российского производства, то в настоящее время только одна компания — Pouyam Cargo Air, специализирующаяся на грузовых перевозках, эксплуатирует шесть российских самолетов. Кроме того, несколько дней назад Организация гражданской авиации Ирана опровергла как беспочвенные слухи о том, что Иран намерен в будущем закупать российские самолеты.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online