Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 900 0,0775
EUR 69, 3850 0,1000
USD 58, 6958 −0,0286
EUR 69,3 812 −0,0089
USD 58,7000 58,8500
EUR 69,3600 69,4000
покупка продажа
58,7000 58,8500
69,3600 69,4000
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 62,80 −0,13
Золото 1257,16 0,03
ММВБ 2140,25 0,43
Главная Новости Аналитика Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты
Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты

Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты

Источник: Forbes.ru |
Скорее всего, пилоты не смогли посадить самолет в плохих метеоусловиях. Но вряд ли на отказ уходить на запасной аэродром повлияло стремление сэкономить.
Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты
Фото: Reuters

По имеющейся на данный момент информации сложно делать сколько-нибудь уверенные выводы о причинах катастрофы, отметил в разговоре с Forbes опытный пилот-инструктор, работавший в российских авиакомпаниях как раз на судах этого типа. Можно предположить, что самолет попал в сдвиг ветра, когда ветер дует сперва с одной стороны, а затем его направление меняется, говорит он. В таком случае приборная скорость начинает скакать, самолет становится неустойчивым. Экипаж ожидал столкнуться с этой проблемой, указывает собеседник Forbes: пилот разбившегося самолета несколько раз во время посадки спрашивал у диспетчера, есть ли сдвиг ветра (wind shear) при заходе на посадкe.

 

Сама по себе высокая скорость ветра с порывами, на что указывает погодная сводка, проблемой не является, говорит пилот. Однако если наблюдается сдвиг ветра, то 20 метров в секунду — это большая проблема, ведь самолет сдувает с большой силой то в одну, то в другую сторону.

 

Очень маловероятно, что причиной катастрофы были экономические причины, когда пилот из-за установок авиакомпании экономил на расходах и поэтому не ушел на запасной аэропорт в Краснодар. В России случались авиационные происшествия, связанные именно с экономическими причинами. Так, в 1994 году в Эвенкии после трех попыток зайти на посадку в плохих метеоусловиях в аэропорт поселка Тура в Эвенкии рухнул самолет Як-40 при попытке уйти на запасной аэродром после выработки керосина. В материалах расследования говорилось, что командир судна выбрал слишком дальний запасной аэропорт Ванавара из-за того, что в близлежайшем аэропорту Байкит за обслуживание борта пришлось бы рассчитываться наличными.

 

Но причиной нынешнего случая вряд ли были экономические мотивы, уверен пилот Boeing, с которым поговорил Forbes.

Уверен, что затраты и убытки его не волновали. Он два часа летал над Ростовом, это принесло больше расходов убытков, чем если он бы ушел в Краснодар, — полагает он.

Экономические мотивы в летной работе присутствуют: например, пилоты выбирают оптимальный с точки зрения расхода топлива эшелон. Однако любая авиакомпания, в том числе дискаунтер, выстраивают работу так, чтобы пилоты принимали правильные с точки зрения обеспечения безопасности полетов решения, уверен собеседник Forbes. Никакого давления со стороны руководства авиакомпании или должностных инструкций по поводу экономии расходов в этом случае не было, уверен он.

 

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев тоже уверен, что решение пилотов FlyDubai о посадке не связано с экономическими причинами. «FlyDubai базируется в ОАЭ, там дешевое топливо, экономить его нет смысла. Кроме того, любое авиапроисшествие обходится многократно дороже, чем сэкономленные литры топлива», — сказал он Forbes.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru