Курсы валют
USD 59,2746 −0,3579
EUR 69,6654 −0,6950
USD 59,3 450 −0,0150
EUR 69,6 025 −0,0600
USD 59,4 093 −0,0380
EUR 69, 7386 −0,0981
USD 59,3000 59,5900
EUR 69,9000 69,9000
покупка продажа
59,3000 59,5900
69,9000 69,9000
27.11 — 04.12
60,8400
72,5600
BRENT 62,14 −0,08
Золото 1277,51 0,09
ММВБ 2130,39 0,03
Главная Новости Аналитика Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group?
Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group?

Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group?

Источник: Forbes.ru |

21 декабря 2016 года было объявлено о продаже «Сбербанком» 50% акций компании Segmento, разработчика  рекламной платформы, венчурному фонду АФК «Система», Sistema Venture Capital.  Сбербанк ранее уже купил пакет акций Segmento (50%), в марте 2015 года.  По условиям сделки, у Сбербанка также был опцион, который предполагал, что корпорация может  увеличить свою долю  до 100%. Этим и воспользовался «Сбербанк», а после  -  продал половину компании Sistema VC. Segmento – это programmatic платформа, применяющая технологии машинного обучения для анализа больших данных и таргетирования цифровой рекламы на их основе.  Эта сделка позволит Segmento объединить данные из клиентских баз крупнейшего российского коммерческого банка, Сбербанка, и крупнейшего мобильного оператора, МТС, а также других портфельных компаний АФК «Система».  Это должно позволить Segmento делать пользователям более таргетированные предложения от различных рекламодателей, с учетом особенностей их поведения в онлайне и офлайне, маршрутов их передвижения, покупок, и т.д.  

 

Почему я начинаю с этой истории рассказ о том, что «Мегафон« объявил о планах купить контрольную долю в Mail.ru Group? Потому что в этой ситуации мы имеем дело с тем же трендом.  Анализ больших данных дает возможность любому ритейлеру, банку или телеком-оператору с большой аудиторией по сути стать рекламной площадкой. По данным eMarketer, в США уже две трети цифровых рекламных бюджетов закупается по технологии аукционов рекламы в реальном времени (RTB или real time bidding) и programmatic, так как они предполагают более точное таргетирование аудитории. По оценкам IAB Russia, сектор RTB в России вырос в 2015 году на 32%, до 5 млрд руб.  Например, летом этого года российский сотовый оператор «Вымпелком» объявил о запуске продукта «Билайн программатик».

 

«Мегафон» делает ставку на то, что рост рекламных доходов поможет компенсировать прогнозируемое падение доходов от предоставления традиционных телекоммуникационных услуг. Поэтому, помимо чисто денежной составляющей для продающего акционера Mail.ru Group, USM, сделка по приобретению «Мегафоном» контроля в Mail.ru Group по сути преследует ту же цель, что и сделка Sistema VC с Segmento. Эта сделка позволит расширить возможности Mail.ru Group по продаже таргетированной рекламы, используя дополнительные данные оператора по геотаргетингу и передвижению абонентов, а также по их затратам на связь. Таким образом, создается новая DMP (Data Management Platform – платформа по управлению данными), собирающая обезличенные данные о поведении пользователей, которых можно будет в дальнейшем сегментировать определенным образом и таргетировать наиболее релевантную для них рекламу.

 

Похожей логикой видимо руководствовался и менеджмент американского сотового оператора Verizon, когда он приобрел AOL, а недавно также заявил о приобретении Yahoo. А в феврале 2016 г. норвежский оператор Telenor объявил о приобретении за $360 млн компании Tapad – сервиса по ретаргетингу пользователей на различный девайсах для рекламных целей. В основе этих сделок – желание «скрестить» данные о пользователях интернет сервисов с данными об абонентах операторов и создать  обогащенные профили пользователей, которые в дальнейшем можно было бы продать рекламодателям через programmatic-платформу.

 

Помимо возможности создания DMP, существуют также и иные пути синергии «Мегафона» с Mail.ru Group.  Mail.ru Group контролирует почти всю  российскую аудиторию в социальных сетях, а также  большую долю игровой аудитории в России (суммарно две эти категори   генерируют  огромный трафик  по передаче данных в стране).  «Мегафон» может совместно с Mail.ru предлагать новые уникальные тарифные планы своим пользователям и клиентам Mail.ru, чтобы повысить customer retention (т.е. снизить отток абонентов) и приобрести новых абонентов.  Для Mail.ru подобные инициативы – это способ увеличить вовлечение пользователей: сделать так, чтобы они дольше оставались на сайтах группы, в рамках единой экосистемы, в которой пользователю можно показывать больше таргетированной рекламы. 

 

Что же касается продающего акционера Mail.ru Group – группы USM, Алишера Усманова, то для него эта сделка дает возможность выручить до $740 млн за свой пакет в Mail.ru Group, при этом, по сути, сохраняя опосредованный контроль над активом через «Мегафон». Поскольку эта сделка с заинтересованностью, то одобрять ее должна будет Telia, как незаинтересованный акционер «Мегафона», что должно гарантировать «рыночность» ее условий для акционеров «Мегафона».

 

Антон Иншутин, управляющий партнер венчурного фонда Inventure Partners

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru