Ещё

«Билайн» заподозрил волонтера кошачьего приюта в мошенничестве. Деньги отправителю так и не вернули 

«Билайн» заподозрил волонтера кошачьего приюта в мошенничестве. Деньги отправителю так и не вернули
Фото: 360tv.ru
«Билайн» посчитал пополнение «голодного номера» новосибирского зооприюта мошенничеством. Средства со счета телефона списали, как ошибочно зачисленные. Волонтеров перед плательщицей очернили, но деньги ей почему-то так и не вернули.
Источник фото: @koshzarstvo_priyut
Пропавшее пожертвование
«Голодный номер» — так в сети называют телефоны различных благотворительных приютов. Работают они так же, как обычные. Любой человек может перевести на них деньги, которые волонтеры обналичат и направят на содержание или лечение больных животных.
Есть такой номер и у новосибирского приюта «Кошачье царство». Его сотрудница рассказала «360», что несколько раз сталкивалась с тем, что через пару дней после перевода «Билайн» присылал sms-уведомление об аннулировании ошибочно перечисленных платежей.
Источник фото: телеканал «360»
Она связывалась с отправителями, которые якобы отзывали средства и выясняла, что никто не требовал никакого возврата. делал это, руководствуясь какими-то своими доводами. Последняя история произошла 19 февраля. В этот раз, пожертвовавшая 19 февраля 500 рублей отправилась в офис «Билайна», где попросила объяснить, почему ее платеж отозвали и куда пропали деньги. Сотрудники компании пояснили, она перевела средства мошенникам.
«Я уведомила ее, что деньги, которые она перевела, «Билайн» списал со счета. Я спросила, вы запрашивали возврат? Светлана пошла выяснять, сказала (в офисе), что не запрашивала деньги. Над ней, с ее слов, посмеялись и сказали, что вы перевели деньги мошенникам. Видимо, ее «обработали». Ведь она так и не получила ответа на вопрос. Деньги ведь ей так и не вернули», — рассказала Зеленская.
К сожалению, Светлана поверила сотрудникам компании. Вернувшись домой она зашла на страничку волонтера и написала ей: «мадам, вы мошенница».
Источник фото: телеканал «360»
Татьяна уверяет, что деятельность их организации, а в настоящее время волонтеры помогают 120 животным, ведется открыто. Каждый может приехать и убедиться в этом лично, а заодно и посмотреть финансовые отчеты.
1,5 тысячи за 4 месяца
В беседе с «360» Иванова пояснила, что 26 февраля пойдет писать заявление, а до официального ответа «Билайна» ей сказать нечего. «Я не хочу больше об этом говорить. Я тоже хотела помочь. Но не получилось. Я не отзывала деньги, я к тому же за перевод еще и комиссию оплатила, там мелочь конечно, но все же. Зашла на сайт банка, нет, деньги не вернулись», — добавила она.
Три месяца назад подруга Зеленской перевела ей из-за границы тысячу рублей. Тогда тоже платеж вернули, как ошибочный. А доказать «Билайну», что волонтеры — не мошенники так и не удалось. Живущая не в России подруга тоже не смогла вернуть средства и просто еще раз перевела деньги приюту.
«Вообще — это идеальная лазейка для воровства, я считаю. И «Билайн» ее нащупал. Нам обидно за людей. Они перечислили на животных, а люди их украли. Полторы тысячи за последние четыре месяца. Пока со мной никто не связывался из руководства. Буду переводить голодный номер на другого оператора», — заключила Зеленская.
В пресс-службе «Билайна» не ответили на запрос «360».
Претензии обоснованы
Юрист и старший преподаватель пояснил «360», что «Билайн», списав, по их мнению, ошибочные платежи обязан был вернуть деньги отправителям. В худшем случае, Ивановой придется потребовать их в претензионном порядке, а затем решить вопрос в суде. Раз деньги дошли до адресата, а затем оператор «забрал их», то кроме как у него находиться они больше нигде не могут.
А вот в плане отзыва платежа действия оператора можно понять: подобную схему нередко используют мошенники. Если приют зарегистрирован официально как юрлицо, то у него должны быть учредительные документы, регистрационный номер, расчетный счет. Все это можно предоставить «Билайну», доказав законность переводов. Гораздо сложнее, если некоммерческие общественные объединения не регистрируются как юрлица.
«Тогда, к сожалению, вопрос жертвования им весьма затрудняется. А может, вообще этот приют никак не оформлен, или оформлен на частное лицо. А номер оформлен не на юрлицо, а на человека. Тогда, строго говоря, называться приютом это не может. Просто есть некий абонент «Билайна», который содержит животных», — сказал Некрасов.
По подозрению на терроризм
Кроме того, жертвовать физическому лицу в России достаточно тяжело. Платежи проходят с одним назначением, но у оператора есть сомнения, что платежи доходят до адресата, или он не уверен, что такой адресат существует.
«Это как , которые называет себя приютом. Или некий индивидуальные предприниматель, который называет себя магазином. Делать так можно, но оформлять нужно правильно. А если оператор не пропускает платежи, нужно посоветоваться, как это сделать», — подчеркнул юрист.
Раз номер оформлен на физическое лицо, «Билайн» может следовать требованиям 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Поэтому может требовать блокировки таких операций.
«Тем более деньги со счета телефона обналичиваются и эта схема не в интересах операторов, это не в рамках их деятельности по предоставлению услуг связи. И к ним могут быть претензии у контролирующих органов. То есть почему они допускают обналичивание? Их же цель — предоставлять связь, а они выступают посредниками, через структуры которых люди обмениваются деньгами. Для этого есть банки и небанковские организации типа «Яндекс. Денег», — заключил Некрасов.
Видео дня. Правительство снижает первоначальный взнос по льготной ипотеке
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео