Курсы валют
USD 56,9364 −0,0869
EUR 61,8102 −0,1513
USD 56,9 850 0,0175
EUR 61,4 700 0,0200
USD 56,9 840 0,0098
EUR 61,4 577 −0,0092
USD 57,0000 57,1800
EUR 61,5000 61,6000
покупка продажа
57,0000 57,1800
61,5000 61,6000
03.04 — 10.04
57,2400
62,2800
BRENT 51,80 −0,08
Золото 1251,55 0,09
ММВБ 2031,13 −0,20
Главная Новости Ритейлеры мобилизовались
Ритейлеры мобилизовались

Ритейлеры мобилизовались

Источник: Ъ-Газета |

Не пережившие финансовый кризис 2008 года федеральные сотовые ритейлеры продолжают работать в разных городах России. Больше всего салонов у "Цифрограда", некогда наряду с "Евросетью" и "Связным" входившего в тройку крупнейших сетей страны, по-прежнему работает и входивший в пятерку лидеров Dixis.

Как выяснил "Ъ", в разных регионах России работает более 150 салонов под брендом "Цифроград". Управляют сетями юридические лица, не связанные друг с другом на уровне владельцев. Так, у ГК "М-Трейд" 55 салонов "Цифроград" в Новосибирской области, у "Цифроград-региона" 43 магазина в Башкортостане, у "Технологий будущего" — более 50 в Ставропольском и Краснодарском краях, у "Дивайса" — 14 в Ростовской области, у СИН — 8 в Ивановской области. Все эти компании, по данным Kartoteka.ru, принадлежат разным владельцам.

До кризиса 2008 года "Цифроград" был третьим мобильным ритейлером в России после "Евросети" и "Связного". Осенью 2008 года сеть насчитывала около 1450 салонов, из которых 60% работали по системе франчайзинга. Но в кризис компания не смогла обслуживать долги — в 2010 году ЗАО "Цифроград", управляющее сетью, было признано банкротом. По данным Роспатента, товарный знак был зарегистрирован на компанию "Цифрологика". В конце 2011 года исключительные права на товарный знак "Цифроград" перешли к "СИМ-Таргет", зарегистрированной по тому же адресу, что и "Цифрологика", которая впоследствии была ликвидирована. По данным Роспатента, у "Дивайса" есть неисключительная лицензия на использование товарного знака на территории Ростовской области и Краснодарского края до ноября 2023 года.

Связаться с представителями "СИМ-Таргет" и большинства компаний, работающих под брендом "Цифроград", не удалось, либо их представители отказались отвечать на вопросы "Ъ". Собеседник "Ъ", близкий к "Дивайсу", лишь уточнил, что компания заключила договор об использовании товарного знака, чтобы устранить конкурентов, также использовавших бренд в Ростовской области и Краснодарском крае. "Дивайс", как и большинство компаний, использующих бренд, является бывшим франчайзинговым партнером ЗАО "Цифроград", рассказал собеседник "Ъ". В еще одной компании, работающей под брендом "Цифроград", пояснили, что заключили франчайзинговый договор с ритейлером незадолго до кризиса: после банкротства сети не было смысла менять бренд.

Кроме "Цифрограда" в регионах развивается еще один некогда известный бренд — Dixis. В Ульяновской области работает 43 салона под этой торговой маркой, ими управляет индивидуальный предприниматель Александр Рябов. Связаться с ним не удалось. Dixis входил в пятерку крупнейших мобильных ритейлеров, имея 701 собственный салон и 445 работающих по франчайзингу. В ноябре 2008 года почти весь бизнес ритейлера перешел к Альфа-банку, но впоследствии компания была признана банкротом. Однако в отличие от "Цифрограда", правовая охрана торгового знака Dixis истекла в 2014 году, следует из данных Роспатента.

Партнер практики по судебным спорам юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова считает, что, если правообладатель товарного знака не будет предъявлять претензии, уровень риска для компаний, использующих этот знак, будет довольно низким. "Теоретически на такие компании могут пожаловаться потребители, если спутают их с компанией-правообладателем, или ФАС самостоятельно может посчитать, что использование похожих брендов на рынке несколькими лицами вводит потребителей в заблуждение и нарушает закон "О защите конкуренции", но вероятность этого достаточно низкая",— рассуждает госпожа Трусова. Товарные знаки, срок правовой охраны которых истек и не был продлен, сейчас может использовать любой желающий. "Однако если эти знаки были известны в период их правовой охраны и ассоциировались с конкретными товарами конкретного производителя, то проблемы могут возникнуть, если кто-то захочет зарегистрировать их на себя,— указывает госпожа Трусова.— Компании могут отказать, поскольку это может вводить потребителя в заблуждение. Такой прецедент был с известным когда-то брендом AKAI".

Анна Балашова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета