Курсы валют
USD 59,3521 0,1691
EUR 63,1803 −0,0449
USD 59,5 500 −0,0200
EUR 63,5700 0,0000
USD 59,65 11 −0,0010
EUR 63,6 413 0,0025
USD 59,6100 59,7700
EUR 63,6500 63,7900
покупка продажа
59,6100 59,7700
63,6500 63,7900
16.01 — 23.01
59,5500
63,2500
BRENT 54,44 −0,11
Золото 1204,45 0,03
ММВБ 2153,51 −0,01
Главная Новости Финансовые блоги Падение рынка веб-разработки
Падение рынка веб-разработки

Падение рынка веб-разработки

Источник: ЖЖ |

Я давно писал об этом, но только как потребитель услуги, смотрящий со стороны. В данном случае диагноз ставят внутри отрасли. Это и точнее и страшнее. Я тоже не вижу ни одной причины для продолжения развития и рынка и свободной конкуренции на рынке, где исполнитель на столько далек от потребностей своих заказчиков. Заказчики хотят просто и быстро, исполнители – объясняют почему это невозможно. До тех пор, пока кто-то не делает просто и быстро.

 

Аналогии с видеопрокатом и его падением в 2002-м совершенно уместны. Была услуга. Не очень удобная, но востребованная и безальтернативная. С появлением альтернативы – более простой и удобной – она исчезла. То же произойдет с винилом и CD в сегменте аудио. То же произойдет с рынком такси. То же произойдет с любым другим рынком: дешевле, проще, удобнее – три драйвера изменений. Три условия существования продукта и бизнеса, нарушать которые не дано никому. Если мы в рынке, конечно.

 

А рынок веб-разработки и рынок интернет-маркетнга – не в нём. Они в себе. Они крайне далеки от понимания потребностей пользователей. Они часто ищут ответы на не верно поставленные вопросы, они живут процессами, но не результатами.

 

Но основная проблема в том, что веб и диджитал достаточно активно поглощаются с точки зрения менеджмента, маркетинга и стратегии. Раньше это были отдельные инструменты, требующие отдельных навыков и специалистов. Как, например, рынок услуг по бритью бород и стрижке усов в конце 19-го и начале 20-го веков. Спустя 100 лет необходимые специалисты появились и на рынке, связанном с цифровыми технологиями. И они так же уйдут при появлении собственного Жиллетта с его простым и безопасным продуктом, который можно применять лично: собственные отделы разработки для больших проектов и конструкторы для маленьких. Простые инструменты автоматизированного продвижения для одних и экспериментальные разработки для других. CEO, SMM, контент и т.п. – стоит ли рассчитывать на эти технологии в будущем? Я не уверен.

 

Я совершенно согласен, что в ближайшем будущем, когда затраты на рекламу в сети будут аналогичны рекламе офф-лайн, количество игроков на рынке интернет рекламы сократится: выживут 2-3 из ста, консолидируются и укрупнятся. Или их вытеснит с рынка тот же VI.

 

И мы опять возвращаемся к основной проблеме - проблеме поглощения. Не бизнеса, а инструментов. Интернет-маркетинг становится разделом в обучающих программ вузов. Он перестает быть специализированной индустрией и становится неотъемлимым инструментом как медиа-микса, так и визуальных коммуникаций. А это – единые правила, единая стратегия, единая тактика. Но если для BTL мероприятий нужны специально обученные люди, то для DM в них нет никакой необходимости.

 

На чем же тогда фокусироваться? Ответ достаточно прост: на стратегии и дизайне. На двух пока еще самых слабых компетенциях диджитал-агентств. Но пока еще есть время начать их осваивать. Не много, но есть. Как бывшие художники и самоучки стали дизайнерами, как бывшие дизайнеры стали маркетологами, так и бывшие создатели сайтов и рекламных кампаний в интернете могут стать специалистами в управлении и планировании.  Эти знания серьезно отличаются от имеющихся, но ведь учиться никогда не поздно?

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ