Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,1000
EUR 77,6200 68,3500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Падение рынка веб-разработки
Падение рынка веб-разработки

Падение рынка веб-разработки

Источник: ЖЖ|
08:32 25 сентября 2015
Статья Михаила Токовинина, вышедшая не так давно и наделавшая много шума на профессиональных ресурсах мне очень понравилась.
Падение рынка веб-разработки
Фото: depositphotos.com

Я давно писал об этом, но только как потребитель услуги, смотрящий со стороны. В данном случае диагноз ставят внутри отрасли. Это и точнее и страшнее. Я тоже не вижу ни одной причины для продолжения развития и рынка и свободной конкуренции на рынке, где исполнитель на столько далек от потребностей своих заказчиков. Заказчики хотят просто и быстро, исполнители – объясняют почему это невозможно. До тех пор, пока кто-то не делает просто и быстро.

 

Аналогии с видеопрокатом и его падением в 2002-м совершенно уместны. Была услуга. Не очень удобная, но востребованная и безальтернативная. С появлением альтернативы – более простой и удобной – она исчезла. То же произойдет с винилом и CD в сегменте аудио. То же произойдет с рынком такси. То же произойдет с любым другим рынком: дешевле, проще, удобнее – три драйвера изменений. Три условия существования продукта и бизнеса, нарушать которые не дано никому. Если мы в рынке, конечно.

 

А рынок веб-разработки и рынок интернет-маркетнга – не в нём. Они в себе. Они крайне далеки от понимания потребностей пользователей. Они часто ищут ответы на не верно поставленные вопросы, они живут процессами, но не результатами.

 

Но основная проблема в том, что веб и диджитал достаточно активно поглощаются с точки зрения менеджмента, маркетинга и стратегии. Раньше это были отдельные инструменты, требующие отдельных навыков и специалистов. Как, например, рынок услуг по бритью бород и стрижке усов в конце 19-го и начале 20-го веков. Спустя 100 лет необходимые специалисты появились и на рынке, связанном с цифровыми технологиями. И они так же уйдут при появлении собственного Жиллетта с его простым и безопасным продуктом, который можно применять лично: собственные отделы разработки для больших проектов и конструкторы для маленьких. Простые инструменты автоматизированного продвижения для одних и экспериментальные разработки для других. CEO, SMM, контент и т.п. – стоит ли рассчитывать на эти технологии в будущем? Я не уверен.

 

Я совершенно согласен, что в ближайшем будущем, когда затраты на рекламу в сети будут аналогичны рекламе офф-лайн, количество игроков на рынке интернет рекламы сократится: выживут 2-3 из ста, консолидируются и укрупнятся. Или их вытеснит с рынка тот же VI.

 

И мы опять возвращаемся к основной проблеме - проблеме поглощения. Не бизнеса, а инструментов. Интернет-маркетинг становится разделом в обучающих программ вузов. Он перестает быть специализированной индустрией и становится неотъемлимым инструментом как медиа-микса, так и визуальных коммуникаций. А это – единые правила, единая стратегия, единая тактика. Но если для BTL мероприятий нужны специально обученные люди, то для DM в них нет никакой необходимости.

 

На чем же тогда фокусироваться? Ответ достаточно прост: на стратегии и дизайне. На двух пока еще самых слабых компетенциях диджитал-агентств. Но пока еще есть время начать их осваивать. Не много, но есть. Как бывшие художники и самоучки стали дизайнерами, как бывшие дизайнеры стали маркетологами, так и бывшие создатели сайтов и рекламных кампаний в интернете могут стать специалистами в управлении и планировании.  Эти знания серьезно отличаются от имеющихся, но ведь учиться никогда не поздно?

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ