Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,5000
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Золотое каско

Золотое каско

Источник: banki.ru |
Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на каско, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти. Только за полтора месяца наступившего года полисы каско стали дороже примерно на 20%. Портал Банки.ру выяснил, как изменилась стоимость страховки у лидеров рынка.
Золотое каско
Fotolia/guru3d
Фото: Fotolia/guru3d

Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на каско, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти. Только за полтора месяца наступившего года полисы каско стали дороже примерно на 20%. Портал Банки.ру выяснил, как изменилась стоимость страховки у лидеров рынка.

За полтора месяца нового года полисы каско в среднем на рынке подорожали на 15-20%, делится своими наблюдениями генеральный директор компании "БИН Страхование" Михаил Манчурак. По его словам, некоторые страховщики повысили тарифы в конце прошлого года, другие стоимость каско пересмотрели сразу после Нового года. "Страховые компании повышали тарифы на определенные марки и модели в разной степени. Так как скорость реакции компаний разная, общее повышение составляет 30-40%", - комментирует тарифную политику рынка Манчурак.

Банки.ру решил опросить десятку крупнейших страховщиков в этом виде страхования на предмет роста тарифов. Так, в ОСАО "РЕСО-Гарантия" тариф вырос на 16% в декабре прошлого года. Однако 4 февраля компания вновь поменяла тарифы по каско. "Это была общая корректировка, связанная с уточнением текущих данных по убыточности отдельных марок и моделей автомобилей", - объясняет изменение тарифов старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО "РЕСО-Гарантия" Екатерина Захарова.

В страховой компании "СОГАЗ" сообщили, что регулярно занимаются корректировкой тарифов автокаско. "В результате последней корректировки, которая произошла в начале этого года, тарифы по страхованию автокаско возросли примерно на 5-10% в зависимости от марки-модели", - говорит заместитель председателя правления "СОГАЗа" Дамир Аксянов. В компании "АльфаСтрахование" заявили, что последнее повышение тарифов каско было в середине января, при этом уточнять, насколько именно подорожала страховка, не стали. В "Росгосстрахе" также не уточнили конкретное значение роста тарифов в компании, добавив лишь, что "в декабре - январе сложилась общая тенденция к росту тарифов".

Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев признался, что после нового года усредненный тариф по каско в компании вырос на 7%. Княгиничев особо подчеркнул, что тариф меняется в зависимости от параметров, которые влияют на убыточность: например, марки и модели машины, технических характеристик авто, возраста и стажа водителя. "Поэтому на практике тариф для конкретного клиента устанавливается индивидуально. В итоге для одного водителя стоимость полиса могла вырасти на 20-25%, а для другого, наоборот, снизиться", - объясняет он. В среднем по портфелю на 7% в наступившем году подорожали полисы каско и в компании "Ренессанс Страхование". В компании "Согласие" рассказали, что из-за нестабильной ситуации на рынке менять тарифы приходится ежемесячно - последний раз добровольная страховка здесь подорожала в январе. Озвучивать конкретные цифры, впрочем, тоже не стали.

В страховой компании "МАКС" плановая корректировка тарифов произошла в феврале. "Повышение затронуло не все сегменты, а только те, где превышены нормативные показатели убыточности. Тарифы выросли не более чем на 20% по сравнению с прошлогодними", - говорит руководитель департамента андеррайтинга СК "МАКС" Сергей Печников. В СГ "Уралсиб" заверили, что в наступившем году не стали повышать тарифы каско, поскольку в прошлом году стоимость полиса и так подорожала на 20-50% в зависимости от убыточности модельного ряда. Официальный представитель страхового дома "ВСК", компания которого занимает лидирующие позиции в страховании каско, запрос Банки.ру проигнорировал.

Руководитель управления андеррайтинга компании "АльфаСтрахование" Илья Григорьев сообщил, что в компании каско за 2014 год подорожало на 20%. По его словам, тарифы на рынке продолжают расти по трем причинам. Во-первых, из-за изменения курса национальной валюты, которое приводит к росту стоимость цен на запасные части и ремонту автомобиля. Виталий Княгичев из "Ингосстраха" замечает, что, например, у Honda запчасти подорожали более чем на 48%, поэтому компания увеличила в 1,4 раза тариф по риску "ущерб". "Мы вынуждены реагировать на такую динамику, потому что в противном случае просто не сможем в дальнейшем выполнять свои обязательства по выплатам", - сетует он.

Во-вторых, продолжает объяснять рост тарифов каско Григорьев, макроэкономическая ситуация изменила поведение клиентов: в условиях неопределенности граждане стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, в результате увеличилась и частота заявлений на повреждения транспортных средств. "Третья причина - специфическая для страховой отрасли. Решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате на страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров", - приводит в очередной раз этот аргумент Григорьев.

Заместитель руководителя департамента автострахования компании "Росгосстрах" Павел Бородин считает, что на фоне общего роста цен на товары и услуги увеличение стоимости добровольного страхования автотранспорта выглядит естественным шагом страховщиков, несущих ответственность по договорам, заключенным в 2013-2014 годах, тарификация по которым опиралась на статистические данные и прогнозы развития портфеля. При этом из-за роста тарифов страховщик уже отмечает некоторое снижение продаж полисов классического каско с начала этого года. Григорьев из "АльфаСтрахования" полагает, что определенная часть автомобилистов и вовсе откажется от страхования из-за роста тарифов. Определить уровень падения спроса на каско в компании планируют по прошествии нескольких месяцев нового года.

Завышенные тарифы - это еще и возможность для страховщиков тактично отказать клиенту в каско, которое для страховых компаний становится убыточным, утверждает директор "Агентства страховых услуг" Ярослав Королев. "Самый верный вариант для компаний - установить заградительный тариф", - говорит он. В этом случае страховщик надеется, что клиенты сами откажутся от полиса каско из-за высокой стоимости.

По прогнозу Аксянова из "СОГАЗа", в этом году часть страховых компаний может принять решение об уходе из сегмента автострахования. Оставшиеся на рынке игроки будут предлагать клиентам каско с франшизой, создавать усеченные продукты с более низкой ценой либо использовать телематические системы для установления справедливых тарифов.

Наиболее затруднительное положение сейчас у владельцев поддержанных автомобилей премиального класса. В текущей ситуации страховщики с еще большей осторожностью относятся к страхованию дорогих автомобилей вроде Infiniti, Land Rover, BMW, устанавливая заградительные тарифы для таких клиентов. Причина такой осторожности страховщиков - высокие риски угона. "Некоторые бренды (например, Land Rover / Range Rover), с учетом высокой частоты хищения, ни у кого из страховщиков желания страховать не вызывают. Ну и очень дорогие автомобили (Bentley, Rolls Royce и так далее) мы также ограничиваем в портфеле", - признается руководитель департамента андеррайтинга СК "МАКС" Сергей Печников.

Опрошенные Банки.ру страховщики сошлись во мнении, что полисы каско определенно продолжат дорожать и дальше. Будет ли предел этому росту тарифов и насколько существенно подорожает каско в первом полугодии 2015 года, ни один страховщик в условиях неопределенности спрогнозировать не смог.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от banki.ru