Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 8475 0,0525
EUR 60, 7550 0,1250
USD 55,8 854 0,0159
EUR 60, 5873 −0,0155
USD 55,8000 56,0500
EUR 60,6000 60,7000
покупка продажа
55,8000 56,0500
60,6000 60,7000
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 51,71 0,25
Золото 1272,24 −0,06
ММВБ 1979,57 0,17
Главная Новости Аналитика Как владельцы «Трансаэро» потеряли свою авиакомпанию
Как владельцы «Трансаэро» потеряли свою авиакомпанию

Как владельцы «Трансаэро» потеряли свою авиакомпанию

Источник: Ведомости |

Год назад совладелица и гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова впервые попросила помощи у государства – из-за запрета полетов над Украиной компания ежемесячно теряла по $3 млн. Позже выяснилось, что речь шла о госгарантиях на 10 млрд руб. Правда, Плешакова тут же опровергла эту информацию. «Показатели деятельности «Трансаэро» стабильны и постоянно улучшаются. А в отдельных публикациях журналисты их искажают», – говорила она в интервью «Ведомостям». Через полгода «Трансаэро» все-таки получила госгарантии и кредит от ВТБ на 9 млрд руб. Год спустя, 1 сентября 2015 г., на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было объявлено: 75% плюс 1 акция «Трансаэро» заберет «Аэрофлот» за 1 руб. Долги компании вместе с лизинговыми контрактами достигли к этому моменту 260 млрд руб.

 

Генерал в юбке

 

«Стол, весь заставленный десятками моделей Boeing, во главе которого сидит улыбающийся гендиректор «Трансаэро» Александр Плешаков» – так описывает пресс-конференцию компании в 1997 г. один из ее участников, сейчас главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. У Плешакова был повод для гордости. «Трансаэро» подписала с Boeing соглашение о подготовке многомиллиардного контракта на поставку 40 новых самолетов. Если бы эта сделка состоялась, то компания стала бы крупнейшей авиакомпанией в России и Восточной Европе. «Компании повезло – она не успела купить ни одного нового Boeing. Иначе бы история «Трансаэро» могла закончиться, когда разразился кризис», – продолжает Синицкий.

 

К кризису 1998 г. «Трансаэро» подошла с парком из 17 Boeing 737, возраст которых уже перевалил за 20 лет. Чтобы выжить, компании тогда пришлось продать девять самолетов, закрыть все дальние и почти все российские маршруты и реструктурировать кредиторскую задолженность, говорилось в отчете «Трансаэро».

 

Отголоски этого кризиса преследовали компанию фактически до сих пор. В 2009 г. «Трансаэро» раскрыла, что как минимум с 2006 г. у нее отрицательный капитал (его величина достигала минус 927 млн руб.). Причина – в убытках от курсовой разницы во время дефолта 1998 г. Все попытки оптимизации и сокращения расходов, которые предприняла компания, в 2008 г. нивелировал новый кризис. Из-за курсовых разниц процентные выплаты снова выросли более чем в 2 раза.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости