Курсы валют
USD 59,0396 −0,1013
EUR 69,5900 0,1586
USD 59,0 575 −0,0225
EUR 69,4 275 0,0125
USD 59,0 820 0,0237
EUR 69,4 150 0,0082
USD 59,0300 59,2300
EUR 69,4700 69,6000
покупка продажа
59,0300 59,2300
69,4700 69,6000
28.08 — 04.09
59,0000
69,3500
BRENT 51,64 −0,60
Золото 1286,54 0,10
ММВБ 1942,03 −0,06
Главная Новости Деньги Контент на загляденье
Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели

Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели

Источник: Ъ-Газета |
На фоне стагнировавшей в прошлом году посещаемости кинотеатров выручка российских онлайн-видеосервисов выросла почти на 15%, до 5,88 млрд руб., более 5 млрд руб. из которых пришлось на рекламную модель распространения контента.
Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели
Фото: Николай Цыганов / Коммерсантъ

Преимущественно на ее основе монетизируются YouTube и Ivi.ru, которые и поделили почти половину рынка. Оправдывается и альтернативная модель: работающий без рекламы видеосервис Okko продал цифрового видеоконтента почти на 500 млн руб.

 

Объем рынка онлайн-видеосервисов в России вырос в 2015 году на 14,7%, до 5,88 млрд руб., оценила аналитическая компания J`son & Partners на основе данных компаний и собственных оценок. Доля YouTube на рынке оценивается в 24% (около 1,4 млрд руб.), Ivi.ru — 22% (1,3 млрд руб.), Okko — 11% (0,6 млрд руб.), RuTube — 10% (0,6 млрд руб.), Megogo и Tvigle — по 7% (0,4 млрд руб.).

 

На рекламе в 2015 году онлайн-видеосервисы заработали 5,08 млрд руб. Рынок продажи цифровых копий контента, в котором помимо онлайн-видеосервисов учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн руб. По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн руб.

 

Важной тенденцией для рынка в прошлом году стало то, что онлайн-кинотеатрам удалось сдвинуть так называемые "цифровые окна", отмечает директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Дмитрий Колесов. Так, лауреат премий "Оскар" за лучший фильм и лучший сценарий "В центре внимания" появился в интернете легально уже на четвертый день после релиза в кинотеатрах.

 

По итогам 2015 года на самоокупаемость вышел сервис Tvigle, говорится в исследовании. Сервис Tvigle закончил 2015 год, работая только по рекламной модели, сообщил директор по онлайн-маркетингу компании Виктор Попов, подтвердив данные отчета.

 

Тем не менее в будущем Tvigle рассчитывает и на рост подписной модели, отмечает он: сейчас на сайте есть платный сериал "Ходячие мертвецы", а на SmartTV — проект "Караоке".

 

В 2015 году давление на выручку оказало падение продаж телевизоров — примерно на 40%, по данным GfK, отмечает гендиректор Okko Иван Гродецкий.

Для нас Smart TV — основной источник дохода, тем не менее мы растем на падающем рынке,— подчеркивает он.

В 2016 году Okko планирует выходить на новые платформы и увеличить выручку на 35-40%.

 

В начале года Okko также отметил тенденцию перехода зрителя из обычных кинотеатров в онлайн, что "может положительно повлиять на доходы видеосервисов", добавляет господин Гродецкий. По данным "Кинобизнеса сегодня", посещаемость российских кинотеатров стагнировала уже по итогам 2015 года, снизившись на 0,19%, до 190,8 млн проданных билетов.

 

Директор по стратегической аналитике и маркетингу Ivi.ru Дмитрий Пашутин называет оценку всей выручки компании "близкой к фактической".

Оценка всего рынка видеосервисов близка к нашей внутренней оценке всего рынка,— говорит он.

Сервис Amediateka оценивает свою долю на рынке в 5% и рассчитывает на рост выручки в 2016 году на 40%, отметил представитель компании, не раскрывая других показателей. Количество платящих пользователей сервиса TVZavr в 2015 году выросло почти втрое, такой же темп сохранится и в этом году, ожидает директор по маркетингу компании Олеся Теплова. Пользователи стали заметно больше платить за контент, развивается подписная модель, подтверждает она.

 

Представитель RuTube согласился с данными отчета по доле рынка сервиса. В Google (управляет YouTube) и Apple (iTunes) вчера не ответили на запросы "Ъ".

 

Наконец, гендиректор Megogo Виктор Чеканов не согласен с выводами отчета. Он сомневается, корректно ли сравнивать сервисы с пользовательским видео, как YouTube и RuTube, с онлайн-кинотеатрами, работающими исключительно с профессиональным контентом. Показатели Megogo он не раскрывает, указывая лишь, что в структуре доходов компании в России в 2015 году реклама занимает 89%, пользовательские платежи — 11%.

 

Ранее отчет по рынку онлайн-кинотеатров также представила исследовательская компания "ТМТ Консалтинг", которая оценила рынок в 3,6 млрд руб. Долю Ivi.ru она оценивает в 29%, Okko — в 18%, Megogo — в 12%. Аналитик "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова уточняет, что методика исследования не предполагала оценку доходов от пользовательского контента — этим и объясняется разница в оценках рынка. Это подтверждает и господин Колесов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета