Курсы валют
USD 59,2490 −0,4031
EUR 69,6531 −0,3427
USD 59, 2250 0,0625
EUR 69,4 150 0,0150
USD 59, 0243 −0,1154
EUR 69, 2893 −0,1043
USD 59,1500 59,4000
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,1500 59,4000
70,0000 69,7000
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 50,84 −0,10
Золото 1287,78 −0,01
ММВБ 1941,52 −0,11
Главная Новости Финансовые блоги О том, как поменять старый холодильник на новый почти бесплатно
О том, как поменять старый холодильник на новый почти бесплатно

О том, как поменять старый холодильник на новый почти бесплатно

Источник: ЖЖ |

Должен заметить, в процессе испытаний ни одно животное не пострадало, даже автор.

 

Дано: Купленный без малого десять лет назад холодильник превратился в громоздкий шкаф с диагнозом утечка фреона в запененной части. Консилиум мастеров признал его досрочно умершим. Годичная гарантия производителя, естественно, истекла ещё в прошлом десятилетии. Казалось, альтернативы походу с крупной суммой денег в магазин бытовой техники нет.

 

Результат: Новый холодильник той же фирмы довольно урчит на кухне, деньги практически нетронуты, а данное здесь обещание приходится выполнять.

 

Итак, вот как это было.

 

На самом деле, можно ли совершить такой обмен, определяется задолго до того, как сам холодильник выйдет из строя. На стадии покупки это решается. Некоторые производители дают расширенную гарантию на работу собственно холодильного агрегата, большинство нет.

 

У меня был холодильник Liebherr, а его производитель оказался нормальной глобальной компанией. По слухам, ещё концерн BSH Hausgeräte GmbH (марки Bosh и Siemens) делает нечто подобное. Впрочем, это можно узнать, прочитав полные условия гарантии в специальной брошюре, входящей в комплект документов при покупке.

 

Обмен начался со звонка в сервисную службу Liebherr (Телефон: 8 (800) 100-34-55). Наверное, не нужно говорить, что это потребовало более часа висения на телефоне? Со слов специалиста компании, дальнейшая схема действий казалась очень простой. Вызвать специалиста авторизованного сервисного центра - получить заключение - переслать документы в головной московский офис Liebherr - подождать решения - принять новый агрегат вместо сломавшегося.

 

На практике оказалось, что авторизованных фирм в Москве всего две. ООО «Мир и Сервис» (Телефон: (495) 744-00-14) и ООО «Пульсар» (Телефон: (495) 987-10-43). Они страшно перегружены заказами, потому ждать прихода мастера нужно в среднем неделю. И, да, заключение они дают только при условии, что сохранились гарантийный талон и чек, подтверждающий покупку. Специально это подчёркиваю.

 

Визит мастера обошёлся в 2500 руб. - в разы дороже, чем из любой неавторизованной ремонтной фирмы. Больше всего его интересовала сохранность гарантийных пломб - имейте в виду этот момент на будущее. Мастер оставил акт, с которым через неделю надо было ехать в офис ремонтной фирмы, чтобы получить итоговое заключение для обмена.

 


Разумеется, офис оказался у чёрта на куличиках в здании, один вид которого нагонял тоску. Разумеется, в приёмной скопилось немало желающих, и конечно же никаких удобств для посетителей не предусмотрено. Суровый российский сервис, да. Но нам же не привыкать?

 

В итоге нужные документы всё же на руках. Их получение заняло дней 10. Напомню, дело было летом, на робкие вопросы нельзя ли взять хотя бы маленький холодильный шкаф на подмену, пока урегулируются документационные формальности ответом был только искренний смех над наивным чудиком. А слова о том, что ЗоЗПП сие прямо предусматривает, породили намёки на обширные возможности сервисного центра отказать в выдаче заключения.

 

Следующий шаг - сканирование и отправка пакета документов в офис производителя. Гарантийный талон, чек, заказ-наряд на вызов мастера и заключение СЦ надо отсканировать в один файл, проверить всё на читаемость и приаттачить к мейлу, в теме которого указать некую комбинацию слов для прохождения спам-фильтра. И комбинацию, и сам секретный адрес для отправки сообщает менеджер сервисной службы Liebherr.

 

Дальше надо ждать. Минимум - ещё неделю. В моём случае всё оказалось дольше из-за летних отпусков. Как обычно, один менеджер что-то не передал другому, документы зависли. К тому же вдруг выяснилось, что надо ещё прислать согласие на холодильник другой модели, потому что моя уже снята с производства.

 

И завершающий момент - собственно, обмен. Доставку нового устройства и вывоз старого осуществляет один из магазинов-дистрибьюторов. Формально это бесплатно, однако грузчики пользуют старый проверенный временем трюк: мол, доставка техники у нас только до двери, а занос в квартиру и установка на место - за отдельные деньги. В таких случаях помогает сделанный при них же звонок с мобильного в диспетчерскую поставщика на предмет уточнения тарифов. Впрочем, небольшую денежку я этим ребятам всё же дал на радостях: типа, чтобы новый служил дольше.

 

Вот, собственно, и весь квест с практически бесплатной заменой старого сломанного холодильника. Словно в капле воды, в нём отразились все особенности национального российского сервиса - сокрытие всей информации от клиента, необязательность сервисных центров, развращённых собственным монополизмом, раздолбайство менеджеров московских офисов западных фирм, мелкое вымогательство рядовых сотрудников и всеобщее небрежение к пртребителю-терпиле.

 

Но, тем не менее, новый агрегат занял своё место на кухне, деньги сэкономлены, да и времени потеряно не так много. Хороший результат, не правда ли?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ