Курсы валют
USD 62,6027 0,8533
EUR 76,1812 0,8531
USD 62, 7225 0,0750
EUR 75, 9600 0,0750
USD 62, 6167 −0,1295
EUR 7 5,9109 −0,0934
USD 62,5000 62,2500
EUR 76,2500 76,2000
покупка продажа
62,5000 62,2500
76,2500 76,2000
30.04 — 07.05
60,0000
73,5000
BRENT 74,75 0,01
Золото 1316,82 −0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Покупатели стали меньше ходить в магазины
Покупатели стали меньше ходить в магазины

Покупатели стали меньше ходить в магазины

Источник: Ведомости |

Доля экономящих на основных продуктах людей в январе – марте 2016 г. осталась той же, что и в IV квартале 2015 г., – 70%, говорится в обзоре «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова». Сам индекс незначительно вырос: с минус 24% в IV квартале 2015 г. до минус 22%. Похоже, потребители закончили корректировку своих бюджетов, полагают аналитики.

 

«Это не столько нормализация, сколько привыкание к текущим условиям», – говорит представитель X5 Retail Group. У потребителей становится менее критичным восприятие экономической ситуации, считает он, а экономить они продолжают, в том числе на продуктах питания, как и в конце 2015 г.

 

Нормализация заметна и по частоте походов в магазины, свидетельствуют данные «Сбербанк CIB». Переходя в режим экономии в начале 2015 г., потребители резко увеличили число сетей, в которых они делают покупки (до 2,9 в неделю во II квартале 2015 г.): искали дешевые товары и скидки. Во втором полугодии число сетей снизилось до 2,4, а в январе – марте 2016 г. вернулось к 2,2 в неделю, меньше, чем в 2014 г., пишет инвестбанк.

 

 

В среднем потребители ходили в магазин за продуктами три раза в неделю в январе – марте 2015 г. С поправкой на количество сетей в один и тот же магазин потребитель заходил в среднем 1,4 раза, как в 2014 г., и реже, чем в 2015 г. (1,2). «Здоровая тенденция: потребители остаются верны одному магазину, преимущественно с низкими ценами», – констатирует «Сбербанк CIB». 53% потребителей сократили частоту походов в гипермаркеты и посещают более маленькие магазины, чтобы избежать лишних трат, обнаружили аналитики.

 

Если раньше гипермаркеты могли соперничать за поток покупателей в будни с супермаркетами и «магазинами у дома», то сейчас крупный формат стал магазином выходного дня, констатирует директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова: «Сейчас это стало наиболее заметно».

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости