Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 350 0,0150
EUR 69,7 250 −0,0050
USD 56, 5715 −0,0528
EUR 69,7 225 −0,0475
USD 56,7400 56,7300
EUR 69,7800 70,0000
покупка продажа
56,7400 56,7300
69,7800 70,0000
26.02 — 05.03
56,4000
70,6700
BRENT 66,30 0,21
Золото 1330,92 0,12
ММВБ 2332,30 −0,04
Главная Новости Инвестиции Тайцы нарезают колбасу
CP Group хочет купить Останкинский мясокомбинат

CP Group хочет купить Останкинский мясокомбинат

Источник: Ъ-Газета |
Как стало известно "Ъ", тайская CP Group, планирующая создать в России агрохолдинг полного цикла, начала переговоры о покупке Останкинского мясокомбината — производителя колбас под брендами "Останкино" и "Папа может".
CP Group хочет купить Останкинский мясокомбинат
Фото: Григорий Собченко / Коммерсантъ

О том, что CP Foods, подразделение тайского конгломерата CP Group, собирается приобрести Останкинский мясоперерабатывающий комбинат (ОМПК), рассказал источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. Это подтверждает собеседник "Ъ", близкий к ОМПК. По его словам, пока конкретных договоренностей не достигнуто. В CP Foods отказались от комментариев, в ОМПК не ответили на запрос "Ъ".

 

ОМПК выпускает более 100 наименований колбасных, мясных изделий и полуфабрикатов под брендами "Останкино" и "Папа может". Кроме завода в Москве у компании есть два свинокомплекса в Подмосковье и Смоленской области. Их общую мощность президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян оценивает примерно в 45 тыс. тонн свинины в год. По данным ОМПК, его продажи в 2015 году составили 190 тыс. тонн (рост на 5,26%). Выручка за тот же год — 36,7 млрд руб., чистая прибыль — 812 млн руб. Бенефициаром компании считается ее основатель и гендиректор Михаил Попов.

 

По мнению господина Мамиконяна, ОМПК может стоить около $150 млн или даже больше "с учетом синергии с активами стратегического инвестора, скорости выхода на рынок и доли комбината". В ноябре 2016 года компания "Черкизово" в презентации для инвесторов указывала, что доля ОМПК на российском рынке мясопереработки составляет 5% в натуральном выражении (у "Черкизово" — 6%).

 

По оценке "Черкизово", потребление колбасных изделий в РФ в 2016 году упало на 2%, до 2,41 млн тонн. В то же время Мушег Мамиконян допускает, что покупатель может, напротив, попросить дисконт из-за снижения цен на свинину. По данным "Черкизово", в 2016 году средняя цена упала на 10%, до 88,2 руб. за кг.

 

Charoen Pokphand Group основана в 1921 году в Таиланде. Кроме аграрного подразделения CP Foods владеет оператором связи True Corporation, производителем мотоциклов Dayang Motors, инвестирует в недвижимость, фармацевтику и т. д. Выручка CP Foods в 2015 году — $12,3 млрд, чистая прибыль — $323,4 млн.

 

Покупка перерабатывающей площадки — логичный шаг для CP Group в рамках выстраивания в России вертикально интегрированного производства полного цикла, отмечает начальник центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Сейчас тайская компания, по собственным данным, управляет свинокомплексами в Московской, Калужской и Курской областях на 77 тыс. голов. Также ей принадлежит 75,82% в зарегистрированной в Норвегии Russia Baltic Pork Invest ASA, у которой два предприятия в Калининградской и Нижегородской областях на 180 тыс. голов каждое. В 2015 году группа купила две птицефабрики под Санкт-Петербургом общей мощностью 180 тыс. тонн курятины в год за $680 млн. Эта сделка стала ее первым совместным проектом с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). В 2016 году партнеры объявили о вложении $1 млрд в строительство молочно-товарного комплекса в Рязанской области.

 

В РФПИ отказались от комментариев о возможном участии фонда в покупке ОМПК вместе с CP Group. Источник "Ъ", близкий к фонду, говорит, что тот изучает совместные проекты, в том числе в Москве и Подмосковье на базе партнерства на $2 млрд, созданного с CP Group в 2015 году.

 

CP Group заинтересовали успешные бренды ОМПК, говорит собеседник "Ъ", близкий к переговорам. У ОМПК популярны марки в среднем ценовом сегменте, соглашается господин Мамиконян. В ГК "Дикси" (сети "Дикси" и "Виктория") рассказывают, что хотя бренд "Папа может" и не лидер в своей категории, но популярен у покупателей.

 

Анатолий Костырев

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета