Курсы валют
USD 59,4015 −0,2052
EUR 63,2864 0,0556
USD 59,4 100 −0,0200
EUR 63, 5800 −0,0400
USD 59,4340 0,0000
EUR 63,5588 0,0000
USD 63,8000 59,4000
EUR 67,7500 63,5800
покупка продажа
63,8000 59,4000
67,7500 63,5800
16.01 — 23.01
59,5000
63,0000
BRENT 55,45 −0,02
Золото 1215,00 0,05
ММВБ 2178,73 −0,09
Главная Новости Аналитика Дмитрий Волошин. Почему учить чужих студентов выгодно
Почему учить чужих студентов выгодно

Почему учить чужих студентов выгодно

Источник: Секрет Фирмы |

Довольно часто от своих коллег я слышу, что образовательные проекты для компании — это чистой воды благотворительность, которую далеко не каждый может себе позволить. Мол, вложенные в подобные начинания средства себя не оправдывают. Однако я готов поспорить с этим утверждением.

 

Конечно, в первую очередь такие проекты делаются ради студентов, которые по тем или иным причинам не смогли вынести из вузовской программы определённые знания. Однако есть и вторая сторона, о которой почему-то принято умалчивать. Образовательные проекты — это не просто «плюс в карму» компании, но ещё и выгода для бизнеса. Причём эту выгоду можно подсчитать.

 

Формула, о которой идёт речь, — это не сферический конь в вакууме. Правильность расчётов мы проверили на собственном опыте. Больше трёх лет назад стартовал первый из образовательных проектов Mail.Ru Group — «Технопарк Mail.Ru», — который мы реализуем совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Через некоторое время мы с факультетом вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова запустили «Техносферу Mail.Ru», где готовим исследователей в области big data. Не так давно в этих же вузах открылись наши лаборатории, в них студенты проходят стажировку. Мы смогли позволить себе расширять образовательную программу, потому что увидели её экономическую эффективность. Она выгодна не только студентам, но и нам самим.

 

Как это работает? Всё начинается с пресловутой нехватки квалифицированных кадров в области IT: вчерашним выпускникам недостаёт практических навыков, а специалистов с релевантным опытом на рынке недостаточно. 90% российских IT-компаний эту проблему решают по классической схеме: приглашают стажёра (как правило, ещё не окончившего вуз) и приставляют к нему сотрудника, так называемого наставника или ментора. Подсчитаем расходы, которые при таком раскладе несёт бизнес. Они состоят из зарплаты стажёра и части зарплаты наставника, которая определяется исходя из того, сколько рабочего времени он тратит на обучение студента. Например, если на взаимодействие со стажёром наставник тратит 30% рабочего времени, то при длительности стажировки в один год затраты компании легко вычислить по формуле: 30% среднемесячной зарплаты наставника умножить на 12. Но есть и ещё один коэффициент, который тоже стоит учесть. Это, говоря языком HR, лояльность стажёров, то есть доля обучающихся, которые проработают в компании не менее двух лет (обычно первый год уходит на обучение, а во второй год начинается полноценная работа, в ходе которой уже окупаются затраты компании). Таким образом, мы получаем простую экономическую модель, которая позволяет определить, сколько компания тратит на каждого стажёра.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы