Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 58,44 50 −0,0025
EUR 61, 6500 −0,0500
USD 58,4 239 −0,0607
EUR 61,8 103 0,0074
USD 57,9000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,9000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
59,5000
63,8400
BRENT 56,04 0,16
Золото 1256,40 −0,03
ММВБ 2093,09 0,12
Главная Новости Аналитика Дмитрий Волошин. Почему учить чужих студентов выгодно
Почему учить чужих студентов выгодно

Почему учить чужих студентов выгодно

Источник: Секрет Фирмы |

Довольно часто от своих коллег я слышу, что образовательные проекты для компании — это чистой воды благотворительность, которую далеко не каждый может себе позволить. Мол, вложенные в подобные начинания средства себя не оправдывают. Однако я готов поспорить с этим утверждением.

 

Конечно, в первую очередь такие проекты делаются ради студентов, которые по тем или иным причинам не смогли вынести из вузовской программы определённые знания. Однако есть и вторая сторона, о которой почему-то принято умалчивать. Образовательные проекты — это не просто «плюс в карму» компании, но ещё и выгода для бизнеса. Причём эту выгоду можно подсчитать.

 

Формула, о которой идёт речь, — это не сферический конь в вакууме. Правильность расчётов мы проверили на собственном опыте. Больше трёх лет назад стартовал первый из образовательных проектов Mail.Ru Group — «Технопарк Mail.Ru», — который мы реализуем совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Через некоторое время мы с факультетом вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова запустили «Техносферу Mail.Ru», где готовим исследователей в области big data. Не так давно в этих же вузах открылись наши лаборатории, в них студенты проходят стажировку. Мы смогли позволить себе расширять образовательную программу, потому что увидели её экономическую эффективность. Она выгодна не только студентам, но и нам самим.

 

Как это работает? Всё начинается с пресловутой нехватки квалифицированных кадров в области IT: вчерашним выпускникам недостаёт практических навыков, а специалистов с релевантным опытом на рынке недостаточно. 90% российских IT-компаний эту проблему решают по классической схеме: приглашают стажёра (как правило, ещё не окончившего вуз) и приставляют к нему сотрудника, так называемого наставника или ментора. Подсчитаем расходы, которые при таком раскладе несёт бизнес. Они состоят из зарплаты стажёра и части зарплаты наставника, которая определяется исходя из того, сколько рабочего времени он тратит на обучение студента. Например, если на взаимодействие со стажёром наставник тратит 30% рабочего времени, то при длительности стажировки в один год затраты компании легко вычислить по формуле: 30% среднемесячной зарплаты наставника умножить на 12. Но есть и ещё один коэффициент, который тоже стоит учесть. Это, говоря языком HR, лояльность стажёров, то есть доля обучающихся, которые проработают в компании не менее двух лет (обычно первый год уходит на обучение, а во второй год начинается полноценная работа, в ходе которой уже окупаются затраты компании). Таким образом, мы получаем простую экономическую модель, которая позволяет определить, сколько компания тратит на каждого стажёра.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы