Курсы валют
USD 56,9364 −0,0869
EUR 61,8102 −0,1513
USD 57, 0825 −0,0725
EUR 6 1,9925 −0,0400
USD 57,0 006 −0,0593
EUR 61, 8788 −0,0462
USD 57,0600 57,2000
EUR 61,9500 62,1000
покупка продажа
57,0600 57,2000
61,9500 62,1000
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 51,26 0,39
Золото 1255,38 0,11
ММВБ 2023,99 0,06
Главная Новости Аналитика Дмитрий Волошин. Почему учить чужих студентов выгодно
Почему учить чужих студентов выгодно

Почему учить чужих студентов выгодно

Источник: Секрет Фирмы |

Довольно часто от своих коллег я слышу, что образовательные проекты для компании — это чистой воды благотворительность, которую далеко не каждый может себе позволить. Мол, вложенные в подобные начинания средства себя не оправдывают. Однако я готов поспорить с этим утверждением.

 

Конечно, в первую очередь такие проекты делаются ради студентов, которые по тем или иным причинам не смогли вынести из вузовской программы определённые знания. Однако есть и вторая сторона, о которой почему-то принято умалчивать. Образовательные проекты — это не просто «плюс в карму» компании, но ещё и выгода для бизнеса. Причём эту выгоду можно подсчитать.

 

Формула, о которой идёт речь, — это не сферический конь в вакууме. Правильность расчётов мы проверили на собственном опыте. Больше трёх лет назад стартовал первый из образовательных проектов Mail.Ru Group — «Технопарк Mail.Ru», — который мы реализуем совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Через некоторое время мы с факультетом вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова запустили «Техносферу Mail.Ru», где готовим исследователей в области big data. Не так давно в этих же вузах открылись наши лаборатории, в них студенты проходят стажировку. Мы смогли позволить себе расширять образовательную программу, потому что увидели её экономическую эффективность. Она выгодна не только студентам, но и нам самим.

 

Как это работает? Всё начинается с пресловутой нехватки квалифицированных кадров в области IT: вчерашним выпускникам недостаёт практических навыков, а специалистов с релевантным опытом на рынке недостаточно. 90% российских IT-компаний эту проблему решают по классической схеме: приглашают стажёра (как правило, ещё не окончившего вуз) и приставляют к нему сотрудника, так называемого наставника или ментора. Подсчитаем расходы, которые при таком раскладе несёт бизнес. Они состоят из зарплаты стажёра и части зарплаты наставника, которая определяется исходя из того, сколько рабочего времени он тратит на обучение студента. Например, если на взаимодействие со стажёром наставник тратит 30% рабочего времени, то при длительности стажировки в один год затраты компании легко вычислить по формуле: 30% среднемесячной зарплаты наставника умножить на 12. Но есть и ещё один коэффициент, который тоже стоит учесть. Это, говоря языком HR, лояльность стажёров, то есть доля обучающихся, которые проработают в компании не менее двух лет (обычно первый год уходит на обучение, а во второй год начинается полноценная работа, в ходе которой уже окупаются затраты компании). Таким образом, мы получаем простую экономическую модель, которая позволяет определить, сколько компания тратит на каждого стажёра.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы