Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Как Shake Shack меняет рынок бургеров
Как Shake Shack меняет рынок бургеров

Как Shake Shack меняет рынок бургеров

Источник: Секрет Фирмы|
11:27 30 июня 2015
Радикальное гостеприимство как источник прибыли.
Как Shake Shack меняет рынок бургеров
Фото: Simon Dawson/Bloomberg via Getty Images

За одиннадцать лет существования закусочные Shake Shack изменили правила игры на рынке бургеров. Теперь их пытается копировать McDonald’s, американские подростки предпочитают их любым другим заведениям, а на бирже компания оценивается в $1,6 млрд (притом что у сети лишь около 70 ресторанов по всему миру). Журнал Fast Company опубликовал статью о том, как это удалось сети, а «Секрет» перевёл самое интересное из неё.

 

Шестьдесят шестой ресторан Shake Shack открылся в центре Бостона. За полчаса до его открытия CEO компании Рэнди Гарутти выступал перед сотрудниками компании. «Бьюсь об заклад, что ни один СЕО не говорил такого своей команде, — начал он, — я хочу призвать вас продолжать быть такими же щедрыми. Идите, раздавайте клиентам подарки». Речь Гарутти — часть корпоративной стратегии Shake Shack, которая призвана помочь клиентам чувствовать себя любимыми.

 

Первый Shake Shack ресторатор Дэнни Мейер открыл на Мэдисон-сквер в Нью-Йорке 11 лет назад. Сейчас это глобальная сеть с 41 точкой в США и 29 зарубежными франшизами — в том числе в Москве, Дубае, Стамбуле и Лондоне. Покупатели выстраиваются длинными очередями за легендарными бургерами (говяжью котлетку подают в картофельных шариках, и всё это заворачивают в вощёную бумагу, как в винтажных бургерных), хот-догами (в чикагском стиле или с маринованным в пиве луком-шалотом и с сырным соусом) и домашним пивом (эль ShackMeister из Бруклинской пивоварни). В январе компания вышла на IPO, собрав более $112 млн инвестиций. Впечатляющие доходы за первый квартал этого года уже увеличили стоимость акций в три раза. Сейчас сеть Shake Shack оценивается в $1,6 млрд. Всё благодаря стратегии сети, которая ушла от старой проверенной схемы «гамбургер + картофель фри» и стала ориентироваться на потребителей, которых заботит не только вкус еды, но и качество ингредиентов.

 

Бургерные остаются одним из крупнейших секторов в американском HoReCa с годовым оборотом $76,9 млрд. Причём на публичные сетевые бургерные приходится незначительная часть в $2,9 млрд — помимо Shake Shack публичными стали сети Five Guys, Smashburger и Habit Burger. Но именно Shake Shack стала движущей силой реальных изменений на рынке бургеров.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы