Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2600 59,3500
EUR 70,0000 69,6300
покупка продажа
59,2600 59,3500
70,0000 69,6300
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Инвестиции Железные дороги поворачивают на Восток
РЖД предложили построить железную дорогу из России в Японию

РЖД предложили построить железную дорогу из России в Японию

Источник: Ъ-Online |

ОАО РЖД расширяет географию международных проектов. Монополия рассматривает перспективы создания железнодорожного сообщения между Россией и Японией. Кроме того, японские инвесторы приглашаются к участию в проекте создания широкой колеи от словацкого Кошице до Вены стоимостью около €5 млрд.

 

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ рассмотрели возможность создания железнодорожного сообщения между двумя странами, сообщил глава монополии во время пресс-конференции в рамках Высокоскоростного конгресса в Токио. По словам господина Якунина, в рамках пока еще «футуристического проекта» можно было бы соединить континентальную территорию России с Японией через Сахалин. «Я искренне верю, что это действительно проект будущего и на этом поезде можно будет проехать от Москвы на Хоккайдо»,— сказал господин Якунин.

 

Сколько может составить стоимость проекта, кто будет вкладывать средства и каковы сроки реализации, президент РЖД не уточнил.

 

Владимир Якунин также пригласил японских инвесторов поучаствовать в проекте создания широкой колеи от словацкого Кошице до Вены. Сейчас в проекте заняты четыре страны: Россия, Украина, Австрия и Словакия. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сейчас этот срок составляет 30 дней с учетом использования альтернативного морского маршрута). Общая стоимость строительства инфраструктуры составит около €5 млрд. По словам господина Якунина, сейчас проект находится на самом первом этапе, уже подготовлены все документы, бизнес-план и начинается формирование специального фонда. «Будут или не будут задержки, связанные с политическими обстоятельствами, этот проект вполне жизнеспособен и экономически целесообразен»,— заявил глава РЖД. По его словам, «финансовые круги Японии приглашаются к участию в этом проекте». Владимир Якунин не уточнил, сколько именно могут вложить японские инвесторы, поскольку необходимо провести «консультации с правительственными кругами», но та сторона, которая внесет начальный капитал, «будет иметь право первой руки». Он также добавил, что, «несмотря на геополитические сложности, проект продолжает достаточно успешно реализовываться» и Украина продолжает совместную работу над транзитным проектом.

 

РЖД уже не первый год участвуют в международных проектах. Монополия строит и реконструирует железнодорожные участки в Сербии на пятилетний кредит России в размере $800 млн. РЖД также провели в Северной Корее реконструкцию ветки до порта Раджин. Монополия электрифицировала железнодорожную ветку Тебриз—Азаршахр в Иране. Кроме того, рассматривалась возможность строительства железной дороги на индонезийском острове Калимантан. Еще несколько проектов в Алжире, Ливии и Саудовской Аравии были отменены по политическим и другим мотивам.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online