Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Страхование Разрешила ли Единая методика оценки ущерба споры о размере выплаты? Спектр мнений
Разрешила ли Единая методика оценки ущерба споры о размере выплаты

Разрешила ли Единая методика оценки ущерба споры о размере выплаты

Источник: Агентство страховых новостей АСН|
14:25 31 июля 2015
Часть страховщиков полагает, что реальная стоимость ремонта часто отличается от рассчитанной по Единой методике оценки ущерба – как в большую, так и в меньшую сторону.
Разрешила ли Единая методика оценки ущерба споры о размере выплаты
Фото: Depositphotos.com

Уже около года размер выплат по ОСАГО определяется при помощи Единой методики оценки ущерба и разработанных Российским союзом автостраховщиков (РСА) справочников. АСН решило выяснить, насколько это позволило решить проблему споров из-за различных оценок стоимости ремонта.

 

«Существенная проблема Единой методики – это регламентированное применение в ней системы расчета стоимости лакокрасочных материалов, – полагает  руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, –  Применяемая система дает значительное завышение расчетной стоимости лакокрасочных материалов по сравнению с реальной среднерыночной ценовой планкой». Он также отмечает, что из-за ошибок в справочниках стоимость отдельных деталей в них расходится с реальными ценами в разы. «Это, безусловно, единичные случаи, однако серьезно беспокоит отсутствие эффективного механизма исправления подобных ошибок», – говорит Виталий Княгиничев. Страховщик ОСАГО не видит, сколько автовладелец потратил на ремонт. Поэтому сравнить реальную стоимость ремонта с суммой возмещения, рассчитанной по Единой методике, затруднительно, считает Виталий Княгиничев. 

 

«Оценка ущерба, полученная с помощью Единой методики, отличается от реальной стоимости ущерба в меньшую сторону», – утверждает заместитель директора юридического департамента «ГСК «Югория» Елена Блинова.

 

Заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев также отмечает, что в ряде регионов реальный ущерб оказывается явно больше, чем его оценка, полученная по Единой методике. «Кроме этого, вышло письмо Минюста, которое нацеливает оценщиков применять прежнюю методику. Поэтому многие  страховщики пошли по пути оплаты заявленных страховых событий по экспертизе потерпевшего, не обращая внимания на ее соответствие методике РСА», – говорит он. 

 

Оценки отличаются для новых транспортных средств, если ремонт производится у официального дилера, говорит начальник отдела технической экспертизы «Энергогаранта» Константин Матюнин.

 

Отличие оценок в некоторых случаях отмечает и генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. По его мнению, при использовании Единой методики основных проблем две. Во-первых, почти непредсказуемой стала динамика убытка, так как большая их часть приходит по ПВУ и невозможно понять, насколько другие страховщики платили больше или меньше расчетов по Единой методике. Во-вторых, изменение справочников затрагивает уже действующие полисы и даже при паритетной индексации цен приносит убыток страховщикам, отмечает Игорь Фатьянов.

 

«На фоне скачков валютного курса неизбежно возникают несоответствия между ценами на запасные части, указанными в единых ценовых справочниках, и ценами на реальном рынке, – объясняет причину расхождения оценок  директор по урегулированию убытков СК«ЮжУрал-АСКО» Алексей Любавин. – Однако последнее обновление справочников во многом сгладило эти противоречия».

 

«С введением Единой методики разница между расчетом и реальными деньгами, за которые машину можно восстановить, сильно сократилась. Особенно после последних корректировок справочников. Но нужно не забывать, что при расчете учитывается износ», – говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

 

«С введением Единой методики и справочников ситуация по сути упростилась, так как появился единый свод цен и не требуется изучать отдельные региональные рынки, чтобы понять среднюю стоимость ремонта», – полагает  вице-президент «Группы Ренессанс страхование» Владимир Тарасов. «В мае 2015 г. мы пережили первый update справочников и уже заметны изменения к лучшему. В справочнике появились новые марки и модели транспортных средств. Ценовой диапазон справочника стал ближе к среднерыночной стоимости ремонта», – говорит он.

 

Работа страховщиков с Единой методикой выявила недостаток на рынке профессиональных экспертов, отмечает начальник управления инженерно-технического и экспертного обеспечения СК «Согласие» Александр Прядихин.  «Низкая стоимость услуг практически вымыла из профессии большинство высококвалифицированных специалистов, а оставшиеся перешли на сторону автоюристов, ощущая поддержку с их стороны. Работа с непрофессионалами в экспертизе приводит к большому количеству ошибок как на стадии осмотра автомобиля, так и при подготовке расчетов, что допускает возможность оспаривания результатов такой экспертизы со стороны пострадавшего», – полагает Александр Прядихин.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Агентство страховых новостей АСН