Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 62,9 800 0,0375
EUR 66,8 800 0,0400
USD 6 3,0080 0,0663
EUR 66,8 792 0,0376
USD 63,1200 63,3000
EUR 67,1000 67,2000
покупка продажа
63,1200 63,3000
67,1000 67,2000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,19 −0,35
Золото 1170,39 0,10
ММВБ 2205,67 −0,13
Главная Новости Банки История с Пробизнесбанком глазами пострадавшего
История с Пробизнесбанком глазами пострадавшего

История с Пробизнесбанком глазами пострадавшего

Источник: Банки.ру|
20:29 12 августа 2015
Журналистская удача — оказаться посреди интересного события, стать его частью. Особенно если это не захват заложников или катастрофа какая-нибудь, а что-то достаточно безобидное — вроде обрушения крупного банка, в котором у тебя рабочий счет.
История с Пробизнесбанком глазами пострадавшего
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Журналистская удача — оказаться посреди интересного события, стать его частью. Особенно если это не захват заложников или катастрофа какая-нибудь, а что-то достаточно безобидное — вроде обрушения крупного банка, в котором у тебя рабочий счет.

 

Как это ни смешно, у меня в лопнувшем «Пробизнесе» на счете ИП как раз завис гонорар от Банки.ру за прошлый месяц (плюс еще немного). Не такие деньги, чтобы сильно переживать из-за их временной недоступности, но и не такие, чтобы отмахнуться и забыть. Поэтому в последние дни я следил за развитием ситуации вокруг банка не как нейтральный наблюдатель, а как не слишком страдающий, но все же участник событий. Тем более что это первый в моей личной истории «страховой случай» с банком.

 

Как-то мне это все не понравилось. Почему ЦБ тормозил с вердиктом целых пять дней? Более того, почему он вообще не давал никакой официальной информации о сложившейся ситуации и своих действиях? Почему все новости поступали «от источников» тех или иных изданий? Не понимаю, в чем проблема сразу сообщить, что в банк введена временная администрация, которая разбирается с делами? Зачем банк и временная администрация давали людям ложную надежду, проводя часть платежей, «замораживая» другую часть (платеж в статусе «проведен», но до контрагента не дошел) и ничего не делая с оставшимися? Совсем неприятно подлое поведение банка — создание своего рода ловушки в стиле «войти можно, выйти нельзя», когда входящие платежи нормально поступают на счета, а исходящие замораживаются.

 

Гробовое молчание было ответом на эти вопросы. Форумы и комментарии к статьям об очередной «утечке» информации из банка полнились слухами, легкой истерикой, советами и попытками всех успокоить со стороны то ли сотрудников банка, то ли просто добрых людей. Комментаторы делились новостями — у кого какие платежи прошли, у кого — нет. Опытным путем выяснилось, что суммы до 10 тыс. рублей вроде бы просачиваются через барьер, поставленный АСВ, с остальными все сложно.

 

О серьезности проблемы говорит хотя бы то, что в разделе «Популярные новости» на Банки.ру на момент написания колонки из пяти самых читаемых материалов — три про Пробизнесбанк (шестой, насколько я знаю, тоже, хотя его и не видно), как и среди самых обсуждаемых. Вполне возможно, уже сегодня-завтра почти весь «топ» самых читаемых текстов последних дней будет забит статьями о «Пробизнесе». А ЦБ вместо того, чтобы доступно и подробно разъяснять, что происходит и чего ожидать, сначала молчит, после чего выпускает пресс-релизы, из которых сложно понять хоть что-то. Наверное, в течение нескольких дней все станет понятно окончательно, но столь бездарная работа ЦБ и АСВ с пострадавшими от их же действий (по крайней мере, непосредственно) неприятно впечатляет.

 

Помимо вопроса «Что будет?», клиентов «Пробизнеса», да и других банков, волнует и вопрос «Что было?». Точнее, можно ли было предвидеть такое развитие событий в одной из крупных, широко известных и весьма прогрессивных банковских групп? Можно ли на основе этой ситуации понять, как предсказать падение «своего» банка? Осмелюсь сказать, что в реальности предсказать отзыв лицензии, да еще и более-менее точно по времени, было нельзя, что бы сейчас ни говорили некоторые «всезнайки» в комментариях. А вот услышать тревожные звонки и заранее снизить риски — было можно.

 

Очевидно, что у банка были трудности. Я как клиент это хорошо видел и еще зимой принял решение при первой возможности поменять банк (возможности, к сожалению, вовремя не представилось). В какой-то момент «Пробизнес» начал резко повышать стоимость обслуживания счетов и вводить какие-то бессмысленные ограничения на перечисления денег. Банк дергал туда-сюда ставки по депозитам физлиц — то повышая проценты, то понижая, то снова повышая в течение нескольких месяцев. Пресса отмечалась невнятными статьями про кипрский депозитарий — вроде бы ничего плохого, но как-то странно. В какой-то степени это все сглаживалось отличной работой сотрудников, которые быстро, вежливо и эффективно решали все возникавшие проблемы. Но «осадочек» оставался.

 

Мне кажется, это ощущение — выражаемое недоуменным вопросом «Вы что там творите вообще?» — хороший индикатор того, что из банка пора «делать ноги». Может быть, со временем все образуется, а может быть, и нет. Но выбор банков пока есть, а перенос счета ИП или небольшого юрлица в обычной ситуации — вопрос пары дней. Если нутром чуешь, что с твоим банком что-то не так — переноси счет, не жди, пока твои ощущения подтвердятся. Тогда при наступлении «страхового случая» можно будет просто ругать ЦБ за плохую работу, а не переживать из-за своих денег и тратить время на чтение форумов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Банки.ру