Курсы валют
USD 59,4015 −0,2052
EUR 63,2864 0,0556
USD 59, 2925 −0,0125
EUR 63, 4975 −0,0125
USD 59,3 596 −0,0010
EUR 63,53 15 −0,0014
USD 63,8000 59,2000
EUR 67,7500 63,3500
покупка продажа
63,8000 59,2000
67,7500 63,3500
16.01 — 23.01
60,6000
64,5400
BRENT 56,56 −0,21
Золото 1216,35 0,00
ММВБ 2180,08 0,18
Главная Новости Аналитика Золотой дракон: Как Fitbit удерживает лидерство на рынке фитнес-трекеров
Как Fitbit удерживает лидерство на рынке фитнес-трекеров

Как Fitbit удерживает лидерство на рынке фитнес-трекеров

Источник: Секрет Фирмы |

Компания Fitbit первой уловила моду на шагомеры и закрепилась на рынке фитнес-девайсов задолго до того, как на него пришли гиганты вроде Apple и Xiaomi. В июне, когда Fitbit разместила акции на Нью-Йоркской бирже, её оценили в $4,1 млрд. Сейчас Fitbit стоит $9 млрд. Компания стала «драконом» («единорог» — компания, достигшая оценки в $1 млрд и больше, «дракон» — бизнес, на котором его инвесторы зарабатывают. «Дракон» ценнее «единорога» и встречается в четыре раза реже).

 

В 2014 году продажа трекеров принесла Fitbit $745 млн. Компания стала лидером в США, по данным исследовательской компании The NPD Group. Но конкуренты становятся всё агрессивнее. Сможет ли Fitbit устоять?

 

Начало пути

 

Джеймс Парк и Эрик Фридман создали компанию Fitbit в 2007 году. До этого они вместе работали над продуктами в компании CNET Networks и интересовались использованием сенсорных передатчиков в носимых устройствах. О предпринимателях известно мало: Парк работал в банке Morgan Stanley и открыл три стартапа (в том числе фотосервис Windup Labs вместе с Фридманом, позже его продали медиакомпании CNET). Учился компьютерным технологиям в Гарварде, но не окончил университет. В первый раз прототип устройства Fitbit продемонстрировали публике в 2008 году, предприниматели участвовали в конференции Techcrunch и рассчитывали получить 50 предзаказов. Партнёрам повезло — целых 2000 человек в первый же день пожелали профинансировать умный гаджет, чтобы через полгода получить его.

 

Первый трекер вышел в продажу 2009 года, тогда ещё в качестве клипсы. У партнёров было 20 000 предзаказов, они получили инвестиции на сумму $400 000 (имя инвестора до сих пор держится в секрете), но этого еле-еле хватило, чтобы произвести все гаджеты. Парк и Фридман три месяца провели в Азии в поисках поставщиков и идей для продуктовой линейки. «Несколько раз мы были очень близки к смерти», — вспоминал Парк в интервью Time. Сейчас при запуске новой модели пользователям по-прежнему приходится вставать в лист ожидания. Теперь это не производственная необходимость, а элемент маркетинга.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы