Курсы валют
USD 58,4622 −0,5439
EUR 69,1783 −0,2247
USD 58,4 300 0,0050
EUR 69, 2000 0,0050
USD 58,4 380 −0,0055
EUR 69,21 60 0,0034
USD 58,4100 58,5800
EUR 69,1900 69,3000
покупка продажа
58,5100 58,6200
69,1800 69,3000
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 63,01 0,14
Золото 1291,35 −0,03
ММВБ 2147,40 −0,03
Главная Новости Аналитика Золотой дракон: Как Fitbit удерживает лидерство на рынке фитнес-трекеров
Как Fitbit удерживает лидерство на рынке фитнес-трекеров

Как Fitbit удерживает лидерство на рынке фитнес-трекеров

Источник: Секрет Фирмы |

Компания Fitbit первой уловила моду на шагомеры и закрепилась на рынке фитнес-девайсов задолго до того, как на него пришли гиганты вроде Apple и Xiaomi. В июне, когда Fitbit разместила акции на Нью-Йоркской бирже, её оценили в $4,1 млрд. Сейчас Fitbit стоит $9 млрд. Компания стала «драконом» («единорог» — компания, достигшая оценки в $1 млрд и больше, «дракон» — бизнес, на котором его инвесторы зарабатывают. «Дракон» ценнее «единорога» и встречается в четыре раза реже).

 

В 2014 году продажа трекеров принесла Fitbit $745 млн. Компания стала лидером в США, по данным исследовательской компании The NPD Group. Но конкуренты становятся всё агрессивнее. Сможет ли Fitbit устоять?

 

Начало пути

 

Джеймс Парк и Эрик Фридман создали компанию Fitbit в 2007 году. До этого они вместе работали над продуктами в компании CNET Networks и интересовались использованием сенсорных передатчиков в носимых устройствах. О предпринимателях известно мало: Парк работал в банке Morgan Stanley и открыл три стартапа (в том числе фотосервис Windup Labs вместе с Фридманом, позже его продали медиакомпании CNET). Учился компьютерным технологиям в Гарварде, но не окончил университет. В первый раз прототип устройства Fitbit продемонстрировали публике в 2008 году, предприниматели участвовали в конференции Techcrunch и рассчитывали получить 50 предзаказов. Партнёрам повезло — целых 2000 человек в первый же день пожелали профинансировать умный гаджет, чтобы через полгода получить его.

 

Первый трекер вышел в продажу 2009 года, тогда ещё в качестве клипсы. У партнёров было 20 000 предзаказов, они получили инвестиции на сумму $400 000 (имя инвестора до сих пор держится в секрете), но этого еле-еле хватило, чтобы произвести все гаджеты. Парк и Фридман три месяца провели в Азии в поисках поставщиков и идей для продуктовой линейки. «Несколько раз мы были очень близки к смерти», — вспоминал Парк в интервью Time. Сейчас при запуске новой модели пользователям по-прежнему приходится вставать в лист ожидания. Теперь это не производственная необходимость, а элемент маркетинга.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы