Курсы валют
USD 59,6521 −0,2745
EUR 69,9958 −0,3760
USD 59,3 775 −0,0175
EUR 69, 9050 0,0575
USD 59, 5079 0,0558
EUR 69, 6245 0,0657
USD 59,4000 59,6000
EUR 69,8000 69,8400
покупка продажа
59,4000 59,6000
69,8000 69,8400
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 50,33 −0,04
Золото 1287,20 0,00
ММВБ 1942,88 −0,51
Главная Новости Инвестиции Мост через Амур вместо российских инвесторов могут достроить китайские
Китайские инвесторы достроят мост через Амур вместо российских

Китайские инвесторы достроят мост через Амур вместо российских

Источник: Ведомости |

Китайский Фонд Шелкового пути ($40 млрд) в ближайшее время осуществит значительные инвестиции в России, заявил гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Одним из проектов станет железнодорожный мост через Амур, сообщил представитель РФПИ. Переговоры пока только идут, осторожен другой сотрудник РФПИ.

 

Мост в 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва – Хабаровск на 500 км, расходы на тонну груза – на $6. Он позволит IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk) поставлять продукцию с Олекминского, Кимкано-Сутарского и Гаринского ГОКов и Дальневосточного металлургического комбината в Азию.

 

Мост строят второй год, но пока только китайцы свою часть (1,9 км). В августе China Railways заявила, что завершит работы к ноябрю, на российской стороне работы до сих пор не начаты. Бюджет российской части оценивался примерно в 10 млрд руб. Правительство поручало Минтрансу к началу мая принять меры для запуска строительства. Вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что строительство начнется в 2015 г. и займет год-полтора.

 

Отвечает за российские 300 м моста, станцию и подъездные пути ООО «Рубикон», которое принадлежит РФПИ, Фонду развития Дальнего Востока («дочки» ВЭБа) и China Investment Corporation. Срок окупаемости – более семи лет, отмечал в августе Дмитриев. На каких условиях «Шелковый путь» войдет в проект, в РФПИ и Фонде Дальнего Востока уточнить не смогли. China Railways и подрядчик «Железнодорожная компания Тунцзян» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости