Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 600 0,0575
EUR 61, 8425 −0,0575
USD 56,9 326 0,0160
EUR 61,8 272 0,0269
USD 56,8500 57,1000
EUR 61,7100 62,0000
покупка продажа
56,8600 57,0300
61,7100 61,9900
03.04 — 10.04
58,2000
62,8600
BRENT 51,02 0,22
Золото 1253,01 0,10
ММВБ 2014,96 0,09
Главная Новости Инвестиции Мост через Амур вместо российских инвесторов могут достроить китайские
Китайские инвесторы достроят мост через Амур вместо российских

Китайские инвесторы достроят мост через Амур вместо российских

Источник: Ведомости |

Китайский Фонд Шелкового пути ($40 млрд) в ближайшее время осуществит значительные инвестиции в России, заявил гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Одним из проектов станет железнодорожный мост через Амур, сообщил представитель РФПИ. Переговоры пока только идут, осторожен другой сотрудник РФПИ.

 

Мост в 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва – Хабаровск на 500 км, расходы на тонну груза – на $6. Он позволит IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk) поставлять продукцию с Олекминского, Кимкано-Сутарского и Гаринского ГОКов и Дальневосточного металлургического комбината в Азию.

 

Мост строят второй год, но пока только китайцы свою часть (1,9 км). В августе China Railways заявила, что завершит работы к ноябрю, на российской стороне работы до сих пор не начаты. Бюджет российской части оценивался примерно в 10 млрд руб. Правительство поручало Минтрансу к началу мая принять меры для запуска строительства. Вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что строительство начнется в 2015 г. и займет год-полтора.

 

Отвечает за российские 300 м моста, станцию и подъездные пути ООО «Рубикон», которое принадлежит РФПИ, Фонду развития Дальнего Востока («дочки» ВЭБа) и China Investment Corporation. Срок окупаемости – более семи лет, отмечал в августе Дмитриев. На каких условиях «Шелковый путь» войдет в проект, в РФПИ и Фонде Дальнего Востока уточнить не смогли. China Railways и подрядчик «Железнодорожная компания Тунцзян» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости