Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61,3 920 0,0550
EUR 75, 4831 0,1611
USD 61,3000 61,2000
EUR 75,5500 75,4000
покупка продажа
61,3000 61,2000
75,5500 75,4000
23.04 — 30.04
60,9000
75,0200
Сайт finance.rambler.ru временно недоступен
Главная Новости Квадратные метры Наличие благоустроенного двора добавляет к цене жилья от 5 до 15%
Наличие благоустроенного двора добавляет к цене жилья от 5 до 15%

Наличие благоустроенного двора добавляет к цене жилья от 5 до 15%

Источник: Ведомости |

Какими бы разными ни были дворы, при их создании есть золотое правило: здесь должно быть интересно и удобно всем. «Автовладельцам нужна удобная парковка, родителям с маленькими детьми – игровая площадка, детям постарше – площадка спортивная. Пенсионеры хотят тихого отдыха в зеленой зоне; молодая компания категорически не приемлет тишину. Как совместить эти интересы? Через грамотную планировку, разделение зон отдыха, качественное благоустройство», – объясняет директор по развитию бизнеса RD Сonstruction Илья Байбус. «Сообщество жильцов нужно поддержать на уровне девелопмента, отведя каждой группе: автомобилистам, физкультурникам и т. д. – свою территорию», – соглашается профессор ГУ ВШЭ Александр Долгин.

 

Эксперты подчеркивают: прежде чем благоустраивать двор, нужно понять, кто жильцы. Если в комплексе много однушек, значит, там живут молодые и активные люди без семьи. В таких ЖК нет смысла обустраивать детский городок, зато будет нелишним сделать универсальную спортплощадку, дорожки для роликов и парковку для велосипедов. В районах с преобладанием старшего поколения бесполезно устанавливать во дворах теннисные столы и создавать большие детские площадки, там будут больше востребованы удобные скамейки в тени, предупреждает Илья Байбус.

 

При обустройстве дворовых территорий есть и ряд общих правил. Это хорошая освещенность, наличие зон для совместного отдыха взрослых и детей, визуальная доступность детских площадок. Двор обязательно должен быть зеленым, добавляет коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Москва» Максим Зорин. «Если во дворе размещен паркинг, который не позволяет высаживать деревья, следует искать компромисс в виде кустарников, деревьев в кадках, газонов», – отмечает эксперт.

 

Важно, чтобы ландшафт выглядел красиво не только летом, но и зимой, считает заместитель генерального директора компании Urban Group Леонард Блинов. «Двор должен выигрышно смотреться и быть удобным для прогулок в любое время года, – поддерживает коллегу генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Надежда Хазова. – Озеленение стоит выполнять с учетом климата нашей полосы, чтобы, например, кустарник не вымерз зимой и его не пришлось летом высаживать заново». А директор департамента розничных продаж Группы ПСН Екатерина Тейн призывает творчески подходить к благоустройству дворов: «В своем проекте на Рязанском проспекте мы решили высадить цветы на пожарной площадке. Ведь пожарная машина может приехать один раз за много лет, а может и вообще не приехать. Пусть она заедет на цветник, зато в остальное время этот участок будет радовать жителей красотой».

 

Приятный глазу и удобный двор – это не только добрая воля девелопера. Приказ Министерства регионального развития РФ от 2011 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» обязывает застройщика благоустраивать дворовую территорию, иначе разрешение на строительство не получить. Девелоперы не возражают. «Не благоустроишь двор – не продашь», – уверены они.

 

Риелторы единогласно отмечают: красивый, функциональный двор стимулирует на покупку и влияет на скорость принятия решения, так что инвестиции в обустройство дворов с лихвой окупаются хорошими продажами. «Благоустроенная придомовая территория позитивно воспринимается покупателями, и сроки экспозиции квартир сокращаются, ведь решение о покупке недвижимости часто бывает эмоциональным», – отмечает директор по работе с ключевыми клиентами Kalinka Group Полина Меделяновская. «Для человека важно, какой двор он увидит: заставленный машинами или зеленый; освещенный или с темными закоулками; с цветущими клумбами или со сломанными скамейками и граффити на стенах; с аккуратной детской площадкой или загаженной собаками, – считает руководитель отдела продаж жилой недвижимости УК «Теорема» Марина Агеева. – От этого во многом зависит, какое решение он примет». «В продаже у нас сейчас находится шикарная квартира, но во дворе сплошная парковка, а посередине – мусорный контейнер, поэтому она долго не продается», – подтверждает управляющий партнер «Миэль – Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик.

 

Покупатели готовы дороже платить за дом с хорошим двором. «В нашей практике был случай, когда люди приобрели квартиру в Мытищах существенно выше рыночной стоимости, потому что там был очень красивый дворик, благоустроенный за счет ТСЖ и признанный лучшим в городе. Дизайнером выступил один из жильцов – садовод-любитель, увлеченный японским садом», – вспоминает Толстик.

 

Наличие благоустроенного двора добавляет к цене квартиры в среднем 4–5% для домов комфорт-класса и 10–15% для элитных проектов, отмечают в «МИГ-Недвижимость». «Детская площадка, газоны площадью около 4000 кв. м, цветники, высаживание деревьев и кустарников – все это может стоить около 3 млн руб.», – приводит цифры руководитель аналитического отдела ГК «МИГ-Недвижимость» Елена Чегодаева.

 

Если двор принадлежит ЖК, содержание двора также ляжет на плечи жильцов. «В среднем зарплата дворника – 26 000 руб. в месяц. Инвентарь и расходный материал – еще тысяча рублей. Подготовка кустарников к весенне-летнему сезону стоит в среднем 300 000 руб., около 100 000 руб. – подготовка к зиме. Если сложить эти суммы и разделить на 12 месяцев, получится, что содержание двора обходится в среднем в 52 000 руб. ежемесячно, и это без обслуживания детских площадок, игровых конструкций и мест для занятий спортом. Расходы по их содержанию возникают по необходимости и могут варьироваться от 15 000 до 1,5 млн руб.», – говорит Илья Байбус из RD Сonstruction. Сколько придется платить жильцам, зависит от числа квартир.

 

В элитных жилых комплексах свои законы благоустройства. «Сегодня на рынке дорогого жилья действуют две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, это большая конкуренция проектов, когда застройщики всеми силами стараются сделать двор лучше, ведь покупатели отдают предпочтение домам с ухоженными и продуманными придомовыми пространствами. С другой стороны – недостаток земли под застройку, из-за чего дворы элитных домов не могут располагать всей необходимой инфраструктурой и быть одновременно удобными. Если вы хотите жить на Остоженке, будьте готовы к тому, что у вас, скорее всего, не будет сада с огромным фонтаном. Если вы не готовы с этим мириться, придется изменить территориальные предпочтения», – говорит Полина Меделяновская. Хотя чаще всего, по мнению эксперта, для владельцев дорогого жилья двор не особенно важен: «Обладатели премиальной недвижимости часто имеют собственную террасу или выход на крышу, в многоквартирных домах – общие внутренние пространства с зелеными зонами, которые успешно заменяют дворы».

 

«Три кита благоустройства, без которых не обходится ни один жилой комплекс в элитном сегменте, это парковка, охрана и приватность», – объясняет Меделяновская. Но уж если территория позволяет, то фантазии девелоперов нет предела. Например, на территории комплекса «Золотые ключи – 2» устроен «контактный зоопарк»: там гуляют ламы, олени и павлины, прыгают кролики и белки, бегают лисицы, а в пруду плавают утки. Во дворе ЖК Crystal House возле Пречистенской набережной разбиты сквер и цветники, есть декоративный фонтан, дорожки в темное время суток подсвечиваются. В «Садовых кварталах» предусмотрены приватные дворы, а центром ЖК станет парковая зона с прудом, тенистыми аллеями и бульварами, которая займет более 50% территории.

 

А в строящемся комплексе Knightsbridge Private Park запланирован парк, который займет 2/3 площади объекта. «Мы сознательно пошли на уменьшение плотности застройки, чтобы увеличить площади общего пользования и создать для жильцов самый большой частный парк в Москве, – говорит коммерческий директор компании «Реставрация Н» Тимур Сухарев. – Много зелени, комфорт, уединенность, безопасность и экологичность – благодаря этим факторам и цена у нас выше средней на 5–10%».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ведомости