Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8000 0,0025
EUR 68,67 50 0,0025
USD 63,8 238 0,0212
EUR 68, 7713 0,1057
USD 64,0000 64,0000
EUR 68,6000 68,7000
покупка продажа
64,0000 64,0000
68,6000 68,7000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,76 0,13
Золото 1172,80 −0,04
ММВБ 2166,78 0,12
Главная Новости РЖД может лишиться не только субсидий на «поддержание финансовой устойчивости»
РЖД может остаться без компенсаций

РЖД может остаться без компенсаций

Источник: Ведомости|
06:15 23 сентября 2015
Минфин хочет сократить и выплаты на компенсацию потерь от пассажирских перевозок.
РЖД может остаться без компенсаций
Фото: А. Гордеев / Ведомости

Только на прошлой неделе новый президент РЖД Олег Белозеров рассказывал президенту Владимиру Путину, что монополия стала больше внимания уделять работе с клиентами, запустила новые скоростные поезда, стабилизировала ситуацию с пригородными перевозками, которым в начале года грозила отмена. И, возможно, РЖД придется продолжать эту работу, в большей степени опираясь на собственные силы, а не на помощь государства.

 

Минфин предлагает выдать РЖД в 2016 г. 26,5 млрд руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок (10 млрд руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, 16,5 млрд руб. – за пригородные), говорится в материалах министерства, с которыми удалось ознакомиться «Ведомостям». С этими предложениями знаком и источник, участвующий в обсуждении финплана монополии в правительстве. В этом году РЖД получила 25 млрд руб. на компенсацию потерь от пассажирских перевозок. Но вот в финплане РЖД на 2016 г. предусмотрено 36,5 млрд руб.

 

Предложения Минфина на 2017 г. – 25,5 млрд руб. (10,3 млрд руб. на дальнее следование и 15,2 млрд руб. – для пригородных перевозок), на 2018 г. – 25,4 млрд руб. (11,3 млрд и 14,1 млрд руб. соответственно). Минтранс, например, в 2017 г. предлагал выделить РЖД 35–37 млрд руб. на пригородные перевозки и 25 млрд руб. на перевозки дальнего следования.

 

Представители Минтранса и Минфина на вопросы не ответили. Их коллега из РЖД от комментариев отказался.

 

Пассажирские перевозки в дальнем следовании для РЖД убыточны. Пригородные перевозки – тоже, но для них правительство летом обнулило НДС (это сэкономило пригородным компаниям 6,5 млрд руб. в этом году, по подсчетам РЖД). Такую же меру для перевозок дальнего следования лоббировал Минтранс – по оценке вице-президента РЖД Михаила Акулова, это позволило бы сэкономить 5 млрд руб. на обновление парка пассажирских поездов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости