Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1170,52 −0,02
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Яблочные стали заоблачными
Садоводы повысили цены на яблоки в 2,5 раза

Садоводы повысили цены на яблоки в 2,5 раза

Источник: Ъ-Online|
14:15 6 октября 2015
Производители соков, пюре и сидра отмечают резкий рост стоимости промышленного яблока: в этом сезоне цена на него выросла в 2,5 раза, до 10 руб. за 1 кг.
Садоводы повысили цены на яблоки в 2,5 раза
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Представители фермеров сетуют на двукратный рост себестоимости и плохой урожай. Но повлиять на ситуацию могло также введенное Россией в августе прошлого года продуктовое эмбарго, которое увеличило спрос на отечественные яблоки в магазинах, из-за чего их производители переориентировали поставки.

 

Компании по производству продукции из яблок известили "Опору России" о кратном увеличении в конце сентября стоимости российских промышленных яблок, которые используются для производства соков, пюре, сидра и другой продукции, сообщил "Ъ" член президиума организации Алексей Небольсин. Это подтверждает руководитель компании "Яблочный спас" (сок и сидр под маркой St.Anton) Олег Горелов: согласно его данным, если в прошлом году стоимость 1 кг промышленных яблок была 3,5-4,5 руб., то в этом сезоне она выросла до 8,5 руб.

В последние дни купить и за 8,5 руб. стало очень затруднительно, цена производственных яблок на сегодняшний момент достигает уже 10 руб. за 1 кг,— жалуется господин Горелов.

О сложившейся ситуации знают и в компании Coca-Cola Hellenic (соки "Моя семья", Rich, "Добрый"). По словам ее представителя Евгении Могилевой, отпускные цены российских производителей на яблочное пюре и яблочный концентрированный сок выросли еще в августе в 2-2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжают расти.

 

С чем связано такое заметное удорожание, в "Яблочном спасе" не понимают: себестоимость производства яблок не менялась, утверждает глава компании. Президент Ассоциации садоводов России АППЯПМ Игорь Муханин возражает: по его данным, в этом сезоне себестоимость выросла в два раза из-за увеличения расходов на химикаты, технику и доставку.

 

Кроме того, он сетует на то, что в этом году урожай яблок оказался хуже прошлогоднего. По данным госпожи Могилевой, нынешний рост цен связан с увеличением спроса со стороны розницы на отечественные яблоки, что вызвано введенным Россией в августе прошлого года эмбарго на ввоз фруктов из Европы. В результате фермеры продают большую часть урожая не переработчикам, а в розничное звено. До эмбарго половину импорта яблок обеспечивала Польша: по данным Федеральной таможенной службы, в 2013 году эта страна поставила в Россию более 705 тыс. тонн яблок (всего импортировано 1,3 млн тонн) на сумму $389 млн. В АППЯПМ признают, что часть поставок технического яблока перенаправили в сегмент свежих фруктов, где у производителя выше прибыль — на прилавке цена начинается от 40 руб. за 1 кг.

 

Пик роста цен на яблоки уже прошел, успокаивает Игорь Муханин: сезон закончится в этом месяце, в течение которого яблоки могут подорожать еще на 10-20%. Но, по словам Олега Горелова, и при нынешнем уровне цен небольшие переработчики вынуждены работать в убыток, и, если ситуация не изменится, многим из них придется просто уйти с рынка, так как ритейлеры не готовы принимать новые цены от переработчиков. В "Азбуке вкуса", Metro Cash & Carry и "Ленте", впрочем, сказали, что пока не получали уведомлений о повышении цен.

 

Как говорит Евгения Могилева, отечественные производители и раньше могли обеспечить не более 30% потребностей индустрии в сырье, а сейчас эта цифра еще значительно ниже: даже с учетом курсовой разницы стало выгоднее приобретать концентрированные яблочные соки и пюре за рубежом. В сегменте соков ценообразование не сильно зависит от конкретного сырья, так как производитель стремится сохранить единую ценовую шкалу для разных видов сока в рамках одного бренда, отмечает замначальника экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. В первую очередь, продолжает она, удорожание сырья почувствуется в сегменте детского питания, где активно используется яблочное пюре, которое трудно будет заменить другим натуральным аналогом.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online