Курсы валют
USD 58,0993 0,4751
EUR 69,6785 0,9271
USD 58,1 500 0,0200
EUR 69, 8400 0,1000
USD 58,1 589 0,0194
EUR 69,8 267 0,0250
USD 58,0500 58,2500
EUR 69,7000 69,9200
покупка продажа
58,0500 58,2500
69,7000 69,9200
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 55,43 0,00
Золото 1314,46 0,15
ММВБ 2053,26 0,15
Главная Новости Яблочные стали заоблачными
Садоводы повысили цены на яблоки в 2,5 раза

Садоводы повысили цены на яблоки в 2,5 раза

Источник: Ъ-Online |
Производители соков, пюре и сидра отмечают резкий рост стоимости промышленного яблока: в этом сезоне цена на него выросла в 2,5 раза, до 10 руб. за 1 кг.
Садоводы повысили цены на яблоки в 2,5 раза
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Представители фермеров сетуют на двукратный рост себестоимости и плохой урожай. Но повлиять на ситуацию могло также введенное Россией в августе прошлого года продуктовое эмбарго, которое увеличило спрос на отечественные яблоки в магазинах, из-за чего их производители переориентировали поставки.

 

Компании по производству продукции из яблок известили "Опору России" о кратном увеличении в конце сентября стоимости российских промышленных яблок, которые используются для производства соков, пюре, сидра и другой продукции, сообщил "Ъ" член президиума организации Алексей Небольсин. Это подтверждает руководитель компании "Яблочный спас" (сок и сидр под маркой St.Anton) Олег Горелов: согласно его данным, если в прошлом году стоимость 1 кг промышленных яблок была 3,5-4,5 руб., то в этом сезоне она выросла до 8,5 руб.

В последние дни купить и за 8,5 руб. стало очень затруднительно, цена производственных яблок на сегодняшний момент достигает уже 10 руб. за 1 кг,— жалуется господин Горелов.

О сложившейся ситуации знают и в компании Coca-Cola Hellenic (соки "Моя семья", Rich, "Добрый"). По словам ее представителя Евгении Могилевой, отпускные цены российских производителей на яблочное пюре и яблочный концентрированный сок выросли еще в августе в 2-2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжают расти.

 

С чем связано такое заметное удорожание, в "Яблочном спасе" не понимают: себестоимость производства яблок не менялась, утверждает глава компании. Президент Ассоциации садоводов России АППЯПМ Игорь Муханин возражает: по его данным, в этом сезоне себестоимость выросла в два раза из-за увеличения расходов на химикаты, технику и доставку.

 

Кроме того, он сетует на то, что в этом году урожай яблок оказался хуже прошлогоднего. По данным госпожи Могилевой, нынешний рост цен связан с увеличением спроса со стороны розницы на отечественные яблоки, что вызвано введенным Россией в августе прошлого года эмбарго на ввоз фруктов из Европы. В результате фермеры продают большую часть урожая не переработчикам, а в розничное звено. До эмбарго половину импорта яблок обеспечивала Польша: по данным Федеральной таможенной службы, в 2013 году эта страна поставила в Россию более 705 тыс. тонн яблок (всего импортировано 1,3 млн тонн) на сумму $389 млн. В АППЯПМ признают, что часть поставок технического яблока перенаправили в сегмент свежих фруктов, где у производителя выше прибыль — на прилавке цена начинается от 40 руб. за 1 кг.

 

Пик роста цен на яблоки уже прошел, успокаивает Игорь Муханин: сезон закончится в этом месяце, в течение которого яблоки могут подорожать еще на 10-20%. Но, по словам Олега Горелова, и при нынешнем уровне цен небольшие переработчики вынуждены работать в убыток, и, если ситуация не изменится, многим из них придется просто уйти с рынка, так как ритейлеры не готовы принимать новые цены от переработчиков. В "Азбуке вкуса", Metro Cash & Carry и "Ленте", впрочем, сказали, что пока не получали уведомлений о повышении цен.

 

Как говорит Евгения Могилева, отечественные производители и раньше могли обеспечить не более 30% потребностей индустрии в сырье, а сейчас эта цифра еще значительно ниже: даже с учетом курсовой разницы стало выгоднее приобретать концентрированные яблочные соки и пюре за рубежом. В сегменте соков ценообразование не сильно зависит от конкретного сырья, так как производитель стремится сохранить единую ценовую шкалу для разных видов сока в рамках одного бренда, отмечает замначальника экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. В первую очередь, продолжает она, удорожание сырья почувствуется в сегменте детского питания, где активно используется яблочное пюре, которое трудно будет заменить другим натуральным аналогом.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online