Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1177,03 0,10
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Революция Uber: История Трэвиса Каланика, взломавшего рынок такси
Революция Uber: История Трэвиса Каланика, взломавшего рынок такси

Революция Uber: История Трэвиса Каланика, взломавшего рынок такси

Источник: Секрет Фирмы|
22:00 7 октября 2015
Бунтарский дух и жажда лидерства.
Революция Uber: История Трэвиса Каланика, взломавшего рынок такси
Фото: David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images

Сервис для вызова частных водителей Uber — самая быстрорастущая компания в истории. За время существования она привлекла $8,2 млрд инвестиций, капитализация составляет $50 млрд. Uber работает в 60 странах и постоянно конфликтует с местными властями, которые обвиняют сервис в организации незаконных перевозок. «Секрет» рассказывает историю амбициозного и хладнокровного CEO Uber Трэвиса Каланика.

 

Юный предприниматель

 

В детстве Трэвис Каланик хотел стать шпионом. Но предпринимательское начало быстро дало о себе знать, и в школе Каланик уже ходил по подъездам и продавал ножи марки Cutco.

 

В 18 он открыл свой бизнес — сайт для подготовки к SAT (экзамену, необходимому для поступления в американские вузы). Каланик утверждал, что первый человек, прошедший его курс, повысил результат на 400 баллов. Это привлекло на сайт клиентов. Бывший одноклассник Каланика вспоминает, что у него «всегда было чувство, будто Трэвис пытается что-то продать».

 

Закончив школу, Каланик поступил на программирование в Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе, получив на SAT практически максимальные баллы. Там он познакомился с первыми партнёрами Майклом Тоддом и Винсом Бусамом, с которыми начал работу над Scour — сервисом для обмена файлами. Шон Фэннинг, один из первых пользователей Scour, через 18 месяцев запустил похожий стартап — Napster. Каланик больше остальных занимался маркетингом и рекламой. Для продвижения продукта Scour Exchange (SX) он подвесил на дверные ручки комнат в общежитии бутылочки с лубрикантом, наклеив на них стикеры с логотипом Scour и фразой «Не открывай, SX работает».

 

«Каланик вёл переговоры так, что все вокруг забывали о том, что ему всего 20 лет», — говорит бывший глава компании Disney Майкл Овитц, купивший вместе с миллиардером Роном Берклом 51% акций Scour. Позже, наблюдая за тем, как Каланик общается с властями, Овитц скажет, что глава Uber — человек, которого «засовываешь в круг и он всегда находит выход».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы