Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,5000 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,5000 68,2000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1172,69 0,05
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Аналитика Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России
Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России

Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России

Источник: Секрет Фирмы|
07:00 21 октября 2015
Рост с нуля до 1,5 млрд рублей за два с половиной года.
Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России
Фото: Секрет Фирмы

Два с половиной года назад в России появились первые комнаты-квесты, идею досуга подсмотрели в Европе московские предприниматели и создали компанию «Клаустрофобия». Оборудование первой комнаты — в ней был квест про больницу — обошлось в 1,2 млн рублей. На сегодняшний день более 200 компаний в России придумывают и создают игры для желающих порешать головоломки после работы. Публика становится всё более требовательной, это вынуждает одни компании уходить с рынка, не окупив затраты на создание квестов, а другие — более изобретательные — продавать франшизы в разные города и страны. «Секрет» рассказывает об особенностях молодого, но уже перегретого рынка.

 

Сколько квестов в Москве и России

 

Квесты escape the room, или «побег из комнаты», перенёс в реальность одноимённый жанр компьютерных игр. Цель запертого в замкнутом пространстве игрока — как можно быстрее выбраться, решив серию головоломок. Такие игры несколько лет назад стали появляться в Японии и США. Индустрия расцвела в Будапеште, куда любители загадок целенаправленно потянулись за квест-турами. Один из основателей «Клаустрофобии» Богдан Кравцов, побывав в венгерской столице, совместно с партнёрами по Stupid Casual — компании, выпускающей настольные игры, — решил открыть нечто подобное в Москве. Желающие посетить загадочную комнату приходили ночью и записывались на несколько месяцев вперёд. Первые конкуренты появились очень скоро — создатели «Клаустрофобии» не смогли удовлетворить неожиданно огромный спрос. Сегодня московская «Клаустрофобия» предлагает посетителям выбор из 45 квестов, ещё 45 находятся на стадии строительства.

 

По подсчётам «Гильдии квестов», только в Москве на сегодняшний день существует около 170 компаний, которым принадлежат 400 комнат. Ещё 550 квестов открыты в других городах России. Ещё 450 комнат, по данным «Клаустрофобии», строятся за пределами Москвы и начнут работу в ближайшем будущем. Ежедневно комнаты открываются и закрываются, какие-то квесты отправляются на доработку. Выручку только московского сегмента рынка, в том числе от продажи франшиз и услуг b2b (корпоративы, тим-билдинги и другие развлечения для сотрудников компаний), за 2014 год «Гильдия квестов» оценивает в 1,5 млрд рублей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы