Курсы валют
USD 57,0241 0,0877
EUR 61,5347 −0,2755
USD 56,9 650 −0,0275
EUR 61, 4500 −0,0525
USD 56,99 12 −0,0063
EUR 61,4 737 −0,0123
USD 56,9000 57,1500
EUR 61,5000 61,6000
покупка продажа
56,9000 57,1500
61,5000 61,6000
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 51,63 −0,06
Золото 1251,46 −0,02
ММВБ 2023,42 −0,13
Главная Новости Аналитика Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России
Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России

Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России

Источник: Секрет Фирмы |

Два с половиной года назад в России появились первые комнаты-квесты, идею досуга подсмотрели в Европе московские предприниматели и создали компанию «Клаустрофобия». Оборудование первой комнаты — в ней был квест про больницу — обошлось в 1,2 млн рублей. На сегодняшний день более 200 компаний в России придумывают и создают игры для желающих порешать головоломки после работы. Публика становится всё более требовательной, это вынуждает одни компании уходить с рынка, не окупив затраты на создание квестов, а другие — более изобретательные — продавать франшизы в разные города и страны. «Секрет» рассказывает об особенностях молодого, но уже перегретого рынка.

 

Сколько квестов в Москве и России

 

Квесты escape the room, или «побег из комнаты», перенёс в реальность одноимённый жанр компьютерных игр. Цель запертого в замкнутом пространстве игрока — как можно быстрее выбраться, решив серию головоломок. Такие игры несколько лет назад стали появляться в Японии и США. Индустрия расцвела в Будапеште, куда любители загадок целенаправленно потянулись за квест-турами. Один из основателей «Клаустрофобии» Богдан Кравцов, побывав в венгерской столице, совместно с партнёрами по Stupid Casual — компании, выпускающей настольные игры, — решил открыть нечто подобное в Москве. Желающие посетить загадочную комнату приходили ночью и записывались на несколько месяцев вперёд. Первые конкуренты появились очень скоро — создатели «Клаустрофобии» не смогли удовлетворить неожиданно огромный спрос. Сегодня московская «Клаустрофобия» предлагает посетителям выбор из 45 квестов, ещё 45 находятся на стадии строительства.

 

По подсчётам «Гильдии квестов», только в Москве на сегодняшний день существует около 170 компаний, которым принадлежат 400 комнат. Ещё 550 квестов открыты в других городах России. Ещё 450 комнат, по данным «Клаустрофобии», строятся за пределами Москвы и начнут работу в ближайшем будущем. Ежедневно комнаты открываются и закрываются, какие-то квесты отправляются на доработку. Выручку только московского сегмента рынка, в том числе от продажи франшиз и услуг b2b (корпоративы, тим-билдинги и другие развлечения для сотрудников компаний), за 2014 год «Гильдия квестов» оценивает в 1,5 млрд рублей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы