Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,9000
61,9000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,61 0,10
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости «Трансаэро» не спаслась в «Сибири»
Вокруг «Трансаэро» разгорается новый скандал

Вокруг «Трансаэро» разгорается новый скандал

Источник: Ъ-Online |

Сообщения о покупке контрольного пакета "Трансаэро" у Александра Плешакова акционером авиакомпании "Сибирь" Владиславом Филевым, появившиеся во вторник вечером, вчера спровоцировали жесткую реакцию правительства. Рано утром глава Минтранса Максим Соколов заявил об аннулировании сертификата эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября, это подтвердил и глава Росавиации Александр Нерадько, назвавший причиной "ухудшение финансового состояния компании". Чиновник подчеркнул, что сертификат восстановлению не подлежит.

 

Подогрел обстановку первый вице-премьер Игорь Шувалов, который днем заявил, что "есть вопросы об экономической обоснованности решений по тарифам" на билеты "Трансаэро", и добавил: "Может быть, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит посмотреть на то, каким образом компания оказалась в таком состоянии". До сих пор, хотя с момента объявления о проблемах "Трансаэро" прошло уже почти два месяца, о вмешательстве силовиков речи не шло.

 

Договоренность господ Филева и Плешакова взорвала ситуацию с "Трансаэро", которую с начала месяца плавно вели к банкротству. Источники "Ъ" уверяют, что для чиновников и "Аэрофлота", управляющего авиакомпанией и вывозящего пассажиров, сделка стала полной неожиданностью. Это, по сути, подтвердил и Александр Нерадько.

 

Вместе с сертификатом эксплуатанта "Трансаэро" теряет один из самых ценных своих активов — допуски на международные маршруты, однако уже после объявления об этом совладелец "Сибири" Наталья Филева говорила, что сделка в силе. Как возможный новый акционер собирается решать проблемы "Трансаэро" со старыми и новыми долгами (например, перед развозящим ее пассажиров "Аэрофлотом"), до сих пор остается неизвестным, а отзыв сертификата эксплуатанта серьезно ухудшил ситуацию вокруг проблемного перевозчика.

 

Источники "Ъ" в банках-кредиторах считают "основным драйвером" сделки с "Сибирью" владельца банка МФК (кредитор "Трансаэро") Михаила Прохорова, который выступал против банкротства. Но, по словам собеседников "Ъ", пока документ о сделке не формализован, а окончательное решение должно быть одобрено "сверху". По словам одного из собеседников "Ъ", небольшие кредиторы по-прежнему считают, что компанию нужно спасать, иначе в балансе банков возникнет дефицит (особенно с учетом того, что у ряда из них резерв по плохим активам не выше 20-30%), но крупные банки поддерживают банкротство. Другой источник "Ъ" в отрасли говорит, что сделка с участием "Сибири" могла бы обеспечить хотя бы банкротство "в контролируемом режиме", однако возникали риски отказа "Аэрофлота" и дальше решать проблемы пассажиров "Трансаэро".

 

Авиавласти уже начали делить бизнес проблемного перевозчика: Минтранс сообщил, что межведомственная комиссия до 30 октября 2016 года отдала "Аэрофлоту" 56 из 156 международных маршрутов "Трансаэро". В правоохранительных органах, по данным "Ъ", также готовы заняться ситуацией. Московская межрегиональная прокуратура на транспорте уже проводила проверки по невылетам самолетов "Трансаэро", но недавно, по данным источников "Ъ", к ней подключилась Генпрокуратура, что свидетельствует, что "дело не ограничится только невылетами". По словам собеседников "Ъ", сотрудники МВД в проверках пока не участвуют, но, "видимо, это вопрос ближайшего времени". От комментариев в Генпрокуратуре и МВД отказались.

 

 

Аннулирование сертификата означает невозможность восстановления коммерческих полетов, говорит глава службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. В "Сибири" "Ъ" заявили, что не понимают, на каком основании назначения получил "Аэрофлот", потому что по закону права на них по-прежнему у "Трансаэро". Источник "Ъ", близкий к акционерам "Сибири", уверен, что бизнес и сертификат эксплуатанта "Трансаэро" еще можно сохранить, а поведение "Аэрофлота" называет "рейдерским захватом". Уже сегодня владельцы "Сибири" намерены сменить руководство "Трансаэро", которую сейчас возглавляет представитель "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, начать оценку ситуации в своем новом активе и, в частности, изучить акт об аннулировании сертификата эксплуатанта. Деньги на решение текущих проблем "Трансаэро" у новых собственников есть, уверяет собеседник "Ъ", они планируют привлечь кредиторов к управлению компанией, а в дальнейшем объединить ее с "Сибирью" и также подконтрольным последней "Глобусом".

 

Елизавета Кузнецова, Юлия Локшина, Максим Варывдин; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online