Курсы валют
USD 58,7082 −0,4364
EUR 69,4048 −0,0605
USD 58, 7600 −0,0475
EUR 69, 2975 −0,0800
USD 58,8 823 0,0490
EUR 69, 3324 0,0460
USD 58,7600 58,9900
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
58,7600 58,9900
69,3500 69,5800
11.12 — 18.12
59,2900
73,2400
BRENT 63,40 0,79
Золото 1254,50 0,11
ММВБ 2149,71 0,39
Главная Новости Аналитика Эхо финального аккорда «Трансаэро»
Эхо финального аккорда «Трансаэро»

Эхо финального аккорда «Трансаэро»

Источник: BFM.RU |
Акции компании резко подешевели после сообщения о срыве сделки между S7 и «Трансаэро». По мнению экспертов, на этом в истории авиакомпании можно поставить точку.
Эхо финального аккорда «Трансаэро»
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Акции «Трансаэро» по итогам вторника упали на 30%, хотя в моменте стоимость бумаг перевозчика снижалась в 5 раз. Игроки реагировали на новости, что S7 не будет покупать «Трансаэро». Аналитики авиарынка назвали это сообщение точкой в истории компании. Между тем на фоне этих судорожных скачков относительно медленно, но уверенно и даже вальяжно росли акции «Аэрофлота».

 

3 ноября в Минэкономразвития прокомментировали ситуацию в «Трансаэро». Сообщили, что ситуация абсолютно стандартная и укладывается в рамки закона, и ответили на вопрос, можно ли еще спасти авиакомпанию.

Невозможного ничего нет, — сказал замминистра экономики Евгений Елин.

Ответ достоин вопроса. По факту такого перевозчика, как «Трансаэро» больше не существует. В понедельник точку поставила S7, отказавшись от покупки. А на следующий день несостоявшиеся партнеры обменялись взаимными колкостями.

 

Совладелец «Трансаэро» Александр Плешаков через Twitter своей супруги Ольги Плешаковой написал:

Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки. И, несмотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым со ссылкой на эту встречу, мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление.

Совладелец S7 Наталья Филева через СМИ сообщила:

Мы не можем работать, если нет контроля в 51%, и так сделка очень сложная. Плешаков должен отдавать себе отчет в том, сколько у него находится акций в собственности. Владислав Филев не стал бы покупать акции «Трансаэро» для того, чтобы «пугать» «Аэрофлот» растущим на рынке конкурентом. Это не наша задача. 

Официальная причина, по которой S7 отказалась от сделки: акционеры не смогли собрать пакет акций в 51%. Это, возможно, объясняет то, что последнее время творилось с акциями компании, у которой больше нет ни самолетов, ни сертификата, зато есть долги в четверть триллиона рублей. Но бумаги резко росли, когда стало известно, что S7 по-прежнему хочет купить авиакомпанию. Они взлетали как ракета, на 40%, когда появились сообщения, что компанию может купить малайзийский госфонд. Причем, торги акциями не останавливались. Впрочем, это может быть связано с низкой ликвидностью бумаг. И все-таки эксперты предположили, что могло быть манипулирование. Цель — заставить миноритариев продать акции на рынке по высокой цене и, тем самым, помешать основным акционерам собрать необходимый пакет и сорвать сделку. Другой вопрос — кто покупал эти акции?

 

Иван Андриевский, председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»:

Две категории людей — это те, кто реально покупает акции и пытается собрать пакет акций. И вторая — это биржевые спекулянты, которые вот эти вот горки падения и роста, они очень интересуют их. Если они правильно сориентируются в ситуации, они могут за неделю заработать довольно крупные деньги.

21 октября в Центробанке заявили, что не видят признаков манипулирования акциями «Трансаэро». А на следующий день первый зампред Швецов сообщил, что «глупо было бы не проанализировать динамику торгов». В ответе на запрос Business FM 3 ноября регулятор использовал общие фразы: «ЦБ следит за ходом торгов, а в случае резкого роста или падения проводит анализ».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от BFM.RU