Курсы валют
USD 56,5552 0,0564
EUR 63,6189 0,4476
USD 56,3600 0,0000
EUR 63,0 300 0,0150
USD 56, 4269 0,0495
EUR 63,1 531 0,0272
USD 56,3000 56,5700
EUR 63,2000 63,3800
покупка продажа
56,3000 56,5700
63,2000 63,3800
29.05 — 05.06
56,4000
63,2000
BRENT 54,15 0,00
Золото 1251,55 −0,02
ММВБ 1960,16 0,16
Главная Новости Аналитика Эхо финального аккорда «Трансаэро»
Эхо финального аккорда «Трансаэро»

Эхо финального аккорда «Трансаэро»

Источник: BFM.RU |
Акции компании резко подешевели после сообщения о срыве сделки между S7 и «Трансаэро». По мнению экспертов, на этом в истории авиакомпании можно поставить точку.
Эхо финального аккорда «Трансаэро»
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Акции «Трансаэро» по итогам вторника упали на 30%, хотя в моменте стоимость бумаг перевозчика снижалась в 5 раз. Игроки реагировали на новости, что S7 не будет покупать «Трансаэро». Аналитики авиарынка назвали это сообщение точкой в истории компании. Между тем на фоне этих судорожных скачков относительно медленно, но уверенно и даже вальяжно росли акции «Аэрофлота».

 

3 ноября в Минэкономразвития прокомментировали ситуацию в «Трансаэро». Сообщили, что ситуация абсолютно стандартная и укладывается в рамки закона, и ответили на вопрос, можно ли еще спасти авиакомпанию.

Невозможного ничего нет, — сказал замминистра экономики Евгений Елин.

Ответ достоин вопроса. По факту такого перевозчика, как «Трансаэро» больше не существует. В понедельник точку поставила S7, отказавшись от покупки. А на следующий день несостоявшиеся партнеры обменялись взаимными колкостями.

 

Совладелец «Трансаэро» Александр Плешаков через Twitter своей супруги Ольги Плешаковой написал:

Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки. И, несмотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым со ссылкой на эту встречу, мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление.

Совладелец S7 Наталья Филева через СМИ сообщила:

Мы не можем работать, если нет контроля в 51%, и так сделка очень сложная. Плешаков должен отдавать себе отчет в том, сколько у него находится акций в собственности. Владислав Филев не стал бы покупать акции «Трансаэро» для того, чтобы «пугать» «Аэрофлот» растущим на рынке конкурентом. Это не наша задача. 

Официальная причина, по которой S7 отказалась от сделки: акционеры не смогли собрать пакет акций в 51%. Это, возможно, объясняет то, что последнее время творилось с акциями компании, у которой больше нет ни самолетов, ни сертификата, зато есть долги в четверть триллиона рублей. Но бумаги резко росли, когда стало известно, что S7 по-прежнему хочет купить авиакомпанию. Они взлетали как ракета, на 40%, когда появились сообщения, что компанию может купить малайзийский госфонд. Причем, торги акциями не останавливались. Впрочем, это может быть связано с низкой ликвидностью бумаг. И все-таки эксперты предположили, что могло быть манипулирование. Цель — заставить миноритариев продать акции на рынке по высокой цене и, тем самым, помешать основным акционерам собрать необходимый пакет и сорвать сделку. Другой вопрос — кто покупал эти акции?

 

Иван Андриевский, председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»:

Две категории людей — это те, кто реально покупает акции и пытается собрать пакет акций. И вторая — это биржевые спекулянты, которые вот эти вот горки падения и роста, они очень интересуют их. Если они правильно сориентируются в ситуации, они могут за неделю заработать довольно крупные деньги.

21 октября в Центробанке заявили, что не видят признаков манипулирования акциями «Трансаэро». А на следующий день первый зампред Швецов сообщил, что «глупо было бы не проанализировать динамику торгов». В ответе на запрос Business FM 3 ноября регулятор использовал общие фразы: «ЦБ следит за ходом торгов, а в случае резкого роста или падения проводит анализ».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от BFM.RU