Курсы валют
USD 57,0241 0,0877
EUR 61,5347 −0,2755
USD 56,6 100 −0,0225
EUR 60,9 250 −0,0650
USD 56,6 787 −0,0114
EUR 60,9 361 −0,0370
USD 56,7000 56,9400
EUR 61,4000 61,1700
покупка продажа
56,7000 56,9400
61,4000 61,1700
03.04 — 10.04
58,2000
62,8600
BRENT 52,46 0,30
Золото 1252,24 −0,03
ММВБ 2023,71 0,07
Главная Новости Финансовые блоги Мейкерство и мейкеры. Новые игроки, способные изменить рынки
Мейкерство и мейкеры. Новые игроки, способные изменить рынки

Мейкерство и мейкеры. Новые игроки, способные изменить рынки

Источник: ЖЖ |

Под ними понимают то, что иначе называется "малое изобретательство" – создание совершенно новых продуктов с использованием несложных и подручных средств и технологий (вспомните хотя бы бриколаж). Но если раньше место мейкерству было на Etsy и это были варежки и перчатки, табуретки и интерьерные аксессуары из слесарной мастерской, то сейчас, когда доступ к технологиям есть у каждого, а прототипирование можно сделать "на коленке" – мейкерство не просто возрождается, а становится серьезной рыночной силой.

 

Если говорить о технологическом развитии, то "Промышленная революция 4.0", активно вторгающаяся в нашу жизнь даже несмотря на то, что третья не закончилась, дает фантастические возможности для предпринимателя–мейкера. На производственных площадках не просто роботы начинают заменять "синих воротничков". Суть четвертой революции – в двух аспектах: предприятия взаимодействуют между собой с точки зрения организации поставок (без людей), а потоковое (массовое) производство дает новую возможность – создавать высококастомизированные продукты со скоростью и по стоимости стандартных. Побочный будущий эффект – это вытеснение с рынков специалистов, занимающихся, например, поставками и складским учетом. Прямой будущий эффект – они могут стать этими самыми мейкерами, производя продукты собственной разработки в малом количестве и высоком качестве.

 

Самое любопытное, что такая децентрализация и демасштабирование – выгодны всем. Покупатели теряют интерес к типовой продукции. Раньше стандартный продукт был еще и стандартом качества, но сейчас технологии развиваются на столько быстро, что мейкеры при желании могут сделать продукт если не лучше, то качества, сравнимого со стандартным. Экономия издержек на типовых операциях и объемах – опять же, это технологии. Если еще 10 лет назад чтобы произвести иной продукт на конвеере, надо было дополнительно обучать персонал (и увеличиваться стоимость производства), то сейчас достаточно просто закачать новую 3D-модель – остальное сделает система самостоятельно. Т.е. на производствах с высокими возможностями по кастомизации будет без разницы, что производить – партию в 10 штук или в миллион. Разница будет ощущаться в логистике. Но это уже не принципиально иные затраты, а разумно изменяемые.

 

Более того, такое мейкерство (если всё же мы говорим не о штучном продукте, а о мелкосерийном производстве) выгодно и ритейлерам: охота за эксклюзивом как единственная возможная стратегия выживания на рынке – удел огромного числа компаний "второго эшелона". И чем оригинальнее (аутентичнее) будет ваш продуктовый набор, тем менее уязвимой будет ваша позиция на рынке.

 

И конечно, это выгодно потребителям. Получая уникальный продукт, обладающий всеми ценностями стандартного (мы рассматриваем весь процесс взаимодействия, включая пост-продажное обслуживание), и при этом не тратя на него сумму, отличающуюся от покупки стандартного продукта на порядки, он, потребитель, сталкивается пусть и с более сложным выбором, но зато остается с уникальной возможностью получить то, что подходит именно ему и не будет у других.

 

Именно поэтому мейкерство (повторюсь, малое изобретательство) – из хобби превращается (и уже очень успешно) в бизнес, причем не ограниченный локальными рынками. И даже на самый экзотический продукт можно найти потребителей, рассматривая не аудиторию своих знакомых или группы вКонтакте, а глобальный рынок. Осталось лишь сделать уникальный продукт :)

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ