Курсы валют
USD 56,4988 −0,6614
EUR 63,1713 −0,4766
USD 56,5 675 −0,0100
EUR 63, 5900 −0,0200
USD 56,6 072 −0,0858
EUR 63, 5878 −0,1071
USD 56,5100 56,7500
EUR 63,5700 63,8000
покупка продажа
56,5100 56,7500
63,5700 63,8000
22.05 — 29.05
57,5000
63,2500
BRENT 53,90 0,00
Золото 1261,75 0,01
ММВБ 1950,51 −0,13
Главная Новости Аналитика Зачем Сергей Чемезов воспитывает Бу Андерссона
Зачем Сергей Чемезов воспитывает Бу Андерссона

Зачем Сергей Чемезов воспитывает Бу Андерссона

Источник: Ведомости |

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов хочет провести воспитательную работу с генеральным директором «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном, чтобы тот не выгонял народ на улицу. «Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», – передал ТАСС слова Чемезова.

 

Андерссон почти за два года работы сократил численность персонала примерно на 20 000 человек – до 45 000. Чемезов считает, что в отличие от 2008–2009 гг., когда было сокращено около 40 000, увольняемым не помогают с поиском новой работы. На первый взгляд ситуация похожа на идеальный конфликт двух типов менеджеров. Один – либеральный, западный, привык сокращать издержки ради эффективности, второй – крепкий хозяйственник, привык выполнять социальную функцию бизнеса (за счет эффективности, но что делать?). Но не все так просто.

 

У «Ростеха» блокпакет «АвтоВАЗа» (25% плюс 1 акция), у альянса Renault-Nissan – 51%, Андерссона привели они. Какую воспитательную работу может провести Чемезов?

 

 

«Ростех» со своим блокпакетом фактически представляет интересы государства – а для государства «АвтоВАЗ» прежде всего социальный проект: от его работы зависят тысячи людей. С другой стороны, Чемезов по должности и статусу человек, который осуществляет связь с властью, без которой крупному бизнесу в России не выжить. Так что его мнение может весить гораздо больше блокпакета.

 

А в остальном он, конечно, крепкий хозяйственник, как другие отечественные работодатели, предпочитающие использовать различные варианты частичной занятости: неполную рабочую неделю, простои, когда выплачивается часть зарплаты, и вынужденные отпуска.

 

«АвтоВАЗ» и в прежние годы занимался серьезными сокращениями персонала, но действовал иными методами. В частности, уволенные работники выводились за штат, но устраивались в разнообразные «дочки» компании. Кроме того, в предыдущий кризис 2008–2009 гг. около 15 000 сотрудников «АвтоВАЗа» были заняты на общественных работах, был запущен процесс переобучения новым специальностям. Тогда трудоустройству уволенных активно содействовало государство.

 

Нельзя не заметить, что «Ростех» активно использовал трудности предприятия для просьб о помощи. В 2009 г. «АвтоВАЗ» получил ссуду в 25 млрд руб. и многомиллиардные госгарантии по расчетам с кредиторами.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости