Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
57,7000
68,4000
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1277,32 0,11
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Аналитика Зачем Сергей Чемезов воспитывает Бу Андерссона
Зачем Сергей Чемезов воспитывает Бу Андерссона

Зачем Сергей Чемезов воспитывает Бу Андерссона

Источник: Ведомости |

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов хочет провести воспитательную работу с генеральным директором «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном, чтобы тот не выгонял народ на улицу. «Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», – передал ТАСС слова Чемезова.

 

Андерссон почти за два года работы сократил численность персонала примерно на 20 000 человек – до 45 000. Чемезов считает, что в отличие от 2008–2009 гг., когда было сокращено около 40 000, увольняемым не помогают с поиском новой работы. На первый взгляд ситуация похожа на идеальный конфликт двух типов менеджеров. Один – либеральный, западный, привык сокращать издержки ради эффективности, второй – крепкий хозяйственник, привык выполнять социальную функцию бизнеса (за счет эффективности, но что делать?). Но не все так просто.

 

У «Ростеха» блокпакет «АвтоВАЗа» (25% плюс 1 акция), у альянса Renault-Nissan – 51%, Андерссона привели они. Какую воспитательную работу может провести Чемезов?

 

 

«Ростех» со своим блокпакетом фактически представляет интересы государства – а для государства «АвтоВАЗ» прежде всего социальный проект: от его работы зависят тысячи людей. С другой стороны, Чемезов по должности и статусу человек, который осуществляет связь с властью, без которой крупному бизнесу в России не выжить. Так что его мнение может весить гораздо больше блокпакета.

 

А в остальном он, конечно, крепкий хозяйственник, как другие отечественные работодатели, предпочитающие использовать различные варианты частичной занятости: неполную рабочую неделю, простои, когда выплачивается часть зарплаты, и вынужденные отпуска.

 

«АвтоВАЗ» и в прежние годы занимался серьезными сокращениями персонала, но действовал иными методами. В частности, уволенные работники выводились за штат, но устраивались в разнообразные «дочки» компании. Кроме того, в предыдущий кризис 2008–2009 гг. около 15 000 сотрудников «АвтоВАЗа» были заняты на общественных работах, был запущен процесс переобучения новым специальностям. Тогда трудоустройству уволенных активно содействовало государство.

 

Нельзя не заметить, что «Ростех» активно использовал трудности предприятия для просьб о помощи. В 2009 г. «АвтоВАЗ» получил ссуду в 25 млрд руб. и многомиллиардные госгарантии по расчетам с кредиторами.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости