Курсы валют
USD 56,7597 0,1672
EUR 69,2582 0,0852
USD 56,5 850 0,0600
EUR 69, 1125 0,0300
USD 56, 5996 0,1710
EUR 69, 4750 0,4301
USD 56,5600 56,7600
EUR 69,2600 69,5000
покупка продажа
56,5600 56,7600
69,2600 69,5000
22.01 — 29.01
55,2000
67,7300
BRENT 68,61 −0,80
Золото 1331,71 −0,02
ММВБ 2304,39 0,31
Главная Новости Деньги В сетях LTE недосчитались абонентов
В сетях LTE недосчитались абонентов

В сетях LTE недосчитались абонентов

Источник: Ъ-Газета |

В российских сетях LTE (4G) абонентов в два раза меньше, чем в аналогичных сетях в странах Западной Европы, несмотря на то что запуск технологии произошел практически одновременно. По мнению аналитиков, это связано с распространенностью в России дешевых смартфонов, не поддерживающих LTE.

 

В 2015 году проникновение смартфонов выросло на семь процентных пунктов по сравнению с прошлым годом, до 73%, а проникновение обычных мобильных телефонов снизилось на восемь процентных пунктов, до 56%, рассказал "Ъ" руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. По его мнению, проникновение смартфонов уже близко к насыщению и вряд ли превысит 85% в среднесрочной перспективе.

 

Отличительная черта российского рынка — рост парка смартфонов происходит за счет B-брендов, отмечают в Deloitte. На них приходится 28% телефонов (здесь и дальше речь идет об устройствах, используемых абонентами в качестве основного). В связи с ростом курса доллара и кризисом люди вынуждены выбирать более дешевые устройства. Роль играют и договоренности о продвижении B-брендов между производителями и ритейлерами.

 

В том числе с большим проникновением B-брендов Антон Шульга связывает низкий уровень использования LTE среди абонентов — всего 16% владельцев смартфонов. Средний уровень стран Западной Европы в выборке Deloitte — около 30%. Не все смартфоны B-брендов поддерживают LTE.

Есть предположение, что, если у всех пользователей будут устройства с поддержкой LTE, трафик значительно вырастет. С одной стороны, это на руку операторам, с другой — рост трафика потребует существенных инвестиций в инфраструктуру, что с текущим подходом к тарификации ставит бизнес-кейс для операторов под вопрос,— рассуждает он.

Deloitte ежегодно проводит международное исследование потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций. В этом году онлайн-опрос пользователей проводился с июня по август в 31 стране, в нем приняли участие 49,5 тыс. респондентов (в РФ — 2 тыс.) в возрасте 18-75 лет.

 

Технология LTE начала развиваться в России одновременно с другими странами мира. В 2012 году состоялся конкурс на частоты для 4G. По его условиям победители (МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Ростелеком", который впоследствии передал мобильные активы в СП с "Tele2 Россия", "Т2 РТК Холдинг") должны инвестировать в строительство сетей не менее 15 млрд руб. в год и к 2019 году покрыть все населенные пункты страны размером 10 тыс. жителей и более.

 

В МТС, "Вымпелкоме" и "МегаФоне" не раскрывают количества абонентов в своих LTE-сетях, как и то, сколько из них используют устройства B-брендов. Лишь в "Вымпелкоме" отметили, что сейчас большая часть их LTE-абонентов — владельцы устройств А-брендов. Представитель МТС Дмитрий Солодовников согласен, что снижение покупательной способности привело к тому, что россияне готовы купить устройство любого вендора, если оно соответствует определенным характеристикам, и поддержка LTE — один из ключевых факторов. В "МегаФоне" напоминают, что в смартфонах B-брендов со временем появляется поддержка 4G. В "Т2 РТК Холдинге" считают, что в среднесрочной перспективе 3G останется основной технологией мобильного интернета. Количество абонентов 4G в компании связывают с качеством покрытия: пока такие сети строят в крупных городах, где есть спрос. Во всех четырех компаниях заверили, что заинтересованы в росте количества абонентов в сетях LTE.

 

Анна Балашова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета