Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,3500
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги В сетях LTE недосчитались абонентов
В сетях LTE недосчитались абонентов

В сетях LTE недосчитались абонентов

Источник: Ъ-Газета|
07:00 24 ноября 2015
Пользователям не хватает на высокие технологии.
В сетях LTE недосчитались абонентов
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

В российских сетях LTE (4G) абонентов в два раза меньше, чем в аналогичных сетях в странах Западной Европы, несмотря на то что запуск технологии произошел практически одновременно. По мнению аналитиков, это связано с распространенностью в России дешевых смартфонов, не поддерживающих LTE.

 

В 2015 году проникновение смартфонов выросло на семь процентных пунктов по сравнению с прошлым годом, до 73%, а проникновение обычных мобильных телефонов снизилось на восемь процентных пунктов, до 56%, рассказал "Ъ" руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. По его мнению, проникновение смартфонов уже близко к насыщению и вряд ли превысит 85% в среднесрочной перспективе.

 

Отличительная черта российского рынка — рост парка смартфонов происходит за счет B-брендов, отмечают в Deloitte. На них приходится 28% телефонов (здесь и дальше речь идет об устройствах, используемых абонентами в качестве основного). В связи с ростом курса доллара и кризисом люди вынуждены выбирать более дешевые устройства. Роль играют и договоренности о продвижении B-брендов между производителями и ритейлерами.

 

В том числе с большим проникновением B-брендов Антон Шульга связывает низкий уровень использования LTE среди абонентов — всего 16% владельцев смартфонов. Средний уровень стран Западной Европы в выборке Deloitte — около 30%. Не все смартфоны B-брендов поддерживают LTE.

Есть предположение, что, если у всех пользователей будут устройства с поддержкой LTE, трафик значительно вырастет. С одной стороны, это на руку операторам, с другой — рост трафика потребует существенных инвестиций в инфраструктуру, что с текущим подходом к тарификации ставит бизнес-кейс для операторов под вопрос,— рассуждает он.

Deloitte ежегодно проводит международное исследование потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций. В этом году онлайн-опрос пользователей проводился с июня по август в 31 стране, в нем приняли участие 49,5 тыс. респондентов (в РФ — 2 тыс.) в возрасте 18-75 лет.

 

Технология LTE начала развиваться в России одновременно с другими странами мира. В 2012 году состоялся конкурс на частоты для 4G. По его условиям победители (МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Ростелеком", который впоследствии передал мобильные активы в СП с "Tele2 Россия", "Т2 РТК Холдинг") должны инвестировать в строительство сетей не менее 15 млрд руб. в год и к 2019 году покрыть все населенные пункты страны размером 10 тыс. жителей и более.

 

В МТС, "Вымпелкоме" и "МегаФоне" не раскрывают количества абонентов в своих LTE-сетях, как и то, сколько из них используют устройства B-брендов. Лишь в "Вымпелкоме" отметили, что сейчас большая часть их LTE-абонентов — владельцы устройств А-брендов. Представитель МТС Дмитрий Солодовников согласен, что снижение покупательной способности привело к тому, что россияне готовы купить устройство любого вендора, если оно соответствует определенным характеристикам, и поддержка LTE — один из ключевых факторов. В "МегаФоне" напоминают, что в смартфонах B-брендов со временем появляется поддержка 4G. В "Т2 РТК Холдинге" считают, что в среднесрочной перспективе 3G останется основной технологией мобильного интернета. Количество абонентов 4G в компании связывают с качеством покрытия: пока такие сети строят в крупных городах, где есть спрос. Во всех четырех компаниях заверили, что заинтересованы в росте количества абонентов в сетях LTE.

 

Анна Балашова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета