Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63,6 525 −0,0425
EUR 68, 1525 0,0625
USD 63,6 365 −0,0603
EUR 68, 2178 0,1470
USD 64,0000 63,8500
EUR 68,0500 68,0200
покупка продажа
64,0000 63,8500
68,0500 68,0200
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 55,00 0,09
Золото 1166,12 0,01
ММВБ 2155,99 −0,12
Главная Новости Подключение Комсомольского НПЗ «Роснефти» к ВСТО вновь задержится
Подключение Комсомольского НПЗ «Роснефти» к ВСТО вновь задержится

Подключение Комсомольского НПЗ «Роснефти» к ВСТО вновь задержится

Источник: Ведомости|
06:51 29 ноября 2015
«Транснефть» построит отвод к октябрю 2018 года, а не к декабрю 2017 года.
Подключение Комсомольского НПЗ «Роснефти» к ВСТО вновь задержится
Фото: РИА Новости

ООО «Транснефть - Дальний Восток» (входит в «Транснефть») объявило три закрытых тендера на строительство участков нефтепровода - отвода от трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) до Комсомольского НПЗ (принадлежит «Роснефти»), сообщил «Интерфакс».

 

Согласно документам по закупке строительство участков планируется провести с 10 января 2016 г. до 1 октября 2018 г. Ранее планировалось завершить строительство в декабре 2017 г.

 

Сооружение участка 0-76,1-й км оценено в 4 млрд руб., участка 76,1-136,2-й км - в 3,2 млрд руб., участка 222,4-293-й км - в 3 млрд руб. Заявки от участников принимаются до 4 декабря 2015 г., итоги планируют подвести до 30 декабря.

 

Сейчас «Роснефть» поставляет нефть на Комсомольский НПЗ (мощность - 8 млн т) по железной дороге. В 2012 г. она пыталась договориться с «Транснефтью» о строительстве ответвления от ВСТО до НПЗ длиной 350 км к 2017 г. Предполагалось, что «Транснефть» его построит сама, а «Роснефть» компенсирует затраты за счет долгосрочного транспортного тарифа. Но в итоге «Роснефть» не согласилась с ценой строительства, которая, по оценке «Транснефти», составила 53 млрд руб. (с НДС). Сама «Роснефть» оценила проект в 47,5 млрд руб., но без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода. В октябре 2013 г. президент «Роснефти» Игорь Сечин сообщил, что компания начала переговоры с другими подрядчиками. Но через год «Роснефть» вновь обратилась к «Транснефти». В итоге в декабре 2014 г. компании подписали соглашение о строительстве отвода. Финансировать проектирование и строительство нефтепровода должна «Транснефть» за счет средств долгосрочного тарифа, уплачиваемого «Роснефтью».

 

По соглашению с «Роснефтью» «Транснефть» обязалась построить и ввести в эксплуатацию отвод в течение 36 месяцев с даты установления Федеральной службой по тарифам (ФСТ) долгосрочного тарифа, сказал «Интерфаксу» представитель «Транснефти». Тариф был установлен в феврале 2015 г., соответственно, нефтепровод-отвод должен быть введен в феврале 2018 г., отметил он. Финансирование проекта «Роснефтью» было начато с июля.

 

 

Одной из причин сдвига сроков окончания строительства является ситуация, связанная с карьерами общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ). Так, по результатам инженерных изысканий установлено, что действующие в регионе карьеры расположены на значительной удаленности от объекта и для обеспечения поставки строительных материалов требуется организация сложной транспортной схемы, что не только повлияет на сроки, но и приведет к увеличению стоимости, пояснил он. Действующие сроки административных процедур по оформлению разрешительной документации на добычу ОПИ на практике составляют не менее двух лет, поэтому организация новых карьеров возможна не ранее первого полугодия 2017 г., добавил он.

 

«Транснефть» и правительство Хабаровского края разработали мероприятия, которые позволят оформить лицензии на добычу ОПИ на 14 карьерах уже во II квартале 2016 г.

 

По его словам, договоры с ФСК ЕЭС предусматривают технологическое присоединение строящихся НПС к электрическим сетям только в IV квартале 2017 г., в связи с чем проведение пусконаладочных работ будет проводиться в первом полугодии 2018 г.

 

Представитель «Роснефти» пока не ответил на запрос.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости