Курсы валют
USD 59,8185 0,1613
EUR 69,7005 0,2297
USD 59,8700 −0,1775
EUR 69, 7300 −0,2100
USD 59,9947 −0,0356
EUR 69,9 117 −0,0487
USD 59,8000 60,1000
EUR 69,7000 69,9000
покупка продажа
59,8000 60,1000
69,7000 69,9000
31.07 — 07.08
61,4300
66,8900
BRENT 50,80 1,24
Золото 1245,12 −0,04
ММВБ 1923,73 0,30
Главная Новости Квадратные метры Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей
Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей

Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей

Источник: Ведомости |

В распоряжении «Ведомостей» оказался доклад Мин­экономразвития, в котором предлагается считать демпингом снижение цены на 15% при госзакупках строительных работ. Сейчас подозрительным считается поставщик, снижающий цену на 25%: он должен увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза.

 

Под эту меру в 2015 г. попало всего 5,9% госконтрактов (528), в 2014 г. – 6,6%. Сейчас механизм не снижает риск заказчика, отмечает представитель Минэкономразвития. Какая доля торгов проходит с понижением цены более чем на 15%, эксперты затрудняются ответить.

 

Госконтракты – это примерно половина строительного рынка (всего – 6 трлн руб.), говорит руководитель аппарата Национального объединения застройщиков жилья Кирилл Холопик, в первую очередь это дороги. Цена, с которой стартуют торги по строительным услугам, рассчитывается заказчиком довольно точно – по проектно-сметной документации, затем смету проверяет Госэкспертиза, рассказывает старший партнер Центра подрядных торгов в строительстве Светлана Медведева. Цена долгосрочного контракта рассчитывается исходя из текущих цен с поправкой на дефлятор, уточняет председатель совета директоров «СУ-33» Дмитрий Волков.

 

Порог надо менять, согласна Медведева, компании сильно снижают цену, а получив контракт, нанимают субсубподрядчиков и часто заставляют заказчика принять работы низкого качества. Перед 1 сентября чиновник оказывается перед сложным выбором – принимать школу с недостатками или не открывать и распределять учеников, говорит Холопик.

 

Можно было бы установить порог и в 10%, говорит представитель ДСК «Автобан». Сейчас добросовестные подрядчики работают на пределе рентабельности и не будут сбивать цену сильнее, иначе надо снижать качество или зарплату рабочим не платить, говорит участник рынка. Если скидка более 5–10%, это признак демпинга или некорректного определения стартовой цены, полагает Волков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости