Курсы валют
USD 57,8590 −0,2377
EUR 61,2090 −0,4897
USD 57, 4025 −0,1425
EUR 60, 5800 −0,1200
USD 57, 7251 0,0436
EUR 60, 8987 0,1189
USD 57,6000 57,6500
EUR 61,5000 60,8000
покупка продажа
57,5300 57,6500
61,5000 60,8000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 56,79 0,19
Золото 1234,93 0,00
ММВБ 2127,72 −0,03
Главная Новости Квадратные метры Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей
Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей

Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей

Источник: Ведомости |

В распоряжении «Ведомостей» оказался доклад Мин­экономразвития, в котором предлагается считать демпингом снижение цены на 15% при госзакупках строительных работ. Сейчас подозрительным считается поставщик, снижающий цену на 25%: он должен увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза.

 

Под эту меру в 2015 г. попало всего 5,9% госконтрактов (528), в 2014 г. – 6,6%. Сейчас механизм не снижает риск заказчика, отмечает представитель Минэкономразвития. Какая доля торгов проходит с понижением цены более чем на 15%, эксперты затрудняются ответить.

 

Госконтракты – это примерно половина строительного рынка (всего – 6 трлн руб.), говорит руководитель аппарата Национального объединения застройщиков жилья Кирилл Холопик, в первую очередь это дороги. Цена, с которой стартуют торги по строительным услугам, рассчитывается заказчиком довольно точно – по проектно-сметной документации, затем смету проверяет Госэкспертиза, рассказывает старший партнер Центра подрядных торгов в строительстве Светлана Медведева. Цена долгосрочного контракта рассчитывается исходя из текущих цен с поправкой на дефлятор, уточняет председатель совета директоров «СУ-33» Дмитрий Волков.

 

Порог надо менять, согласна Медведева, компании сильно снижают цену, а получив контракт, нанимают субсубподрядчиков и часто заставляют заказчика принять работы низкого качества. Перед 1 сентября чиновник оказывается перед сложным выбором – принимать школу с недостатками или не открывать и распределять учеников, говорит Холопик.

 

Можно было бы установить порог и в 10%, говорит представитель ДСК «Автобан». Сейчас добросовестные подрядчики работают на пределе рентабельности и не будут сбивать цену сильнее, иначе надо снижать качество или зарплату рабочим не платить, говорит участник рынка. Если скидка более 5–10%, это признак демпинга или некорректного определения стартовой цены, полагает Волков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости