Курсы валют
USD 56,3554 −0,2364
EUR 70,6471 −0,0247
USD 56,3 975 0,0550
EUR 69,9 500 0,0025
USD 56, 2636 −0,0444
EUR 69,9917 −0,1009
USD 56,3000 56,5900
EUR 70,4000 70,3500
покупка продажа
56,3000 56,5900
70,4000 70,3500
19.02 — 26.02
56,9000
70,2700
BRENT 64,90 0,06
Золото 1346,46 −0,02
ММВБ 2255,27 0,22
Главная Новости Квадратные метры Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей
Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей

Минэкономразвития предлагает бороться с демпингом строителей

Источник: Ведомости |

В распоряжении «Ведомостей» оказался доклад Мин­экономразвития, в котором предлагается считать демпингом снижение цены на 15% при госзакупках строительных работ. Сейчас подозрительным считается поставщик, снижающий цену на 25%: он должен увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза.

 

Под эту меру в 2015 г. попало всего 5,9% госконтрактов (528), в 2014 г. – 6,6%. Сейчас механизм не снижает риск заказчика, отмечает представитель Минэкономразвития. Какая доля торгов проходит с понижением цены более чем на 15%, эксперты затрудняются ответить.

 

Госконтракты – это примерно половина строительного рынка (всего – 6 трлн руб.), говорит руководитель аппарата Национального объединения застройщиков жилья Кирилл Холопик, в первую очередь это дороги. Цена, с которой стартуют торги по строительным услугам, рассчитывается заказчиком довольно точно – по проектно-сметной документации, затем смету проверяет Госэкспертиза, рассказывает старший партнер Центра подрядных торгов в строительстве Светлана Медведева. Цена долгосрочного контракта рассчитывается исходя из текущих цен с поправкой на дефлятор, уточняет председатель совета директоров «СУ-33» Дмитрий Волков.

 

Порог надо менять, согласна Медведева, компании сильно снижают цену, а получив контракт, нанимают субсубподрядчиков и часто заставляют заказчика принять работы низкого качества. Перед 1 сентября чиновник оказывается перед сложным выбором – принимать школу с недостатками или не открывать и распределять учеников, говорит Холопик.

 

Можно было бы установить порог и в 10%, говорит представитель ДСК «Автобан». Сейчас добросовестные подрядчики работают на пределе рентабельности и не будут сбивать цену сильнее, иначе надо снижать качество или зарплату рабочим не платить, говорит участник рынка. Если скидка более 5–10%, это признак демпинга или некорректного определения стартовой цены, полагает Волков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости