Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,35 0,17
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Роскошь, диджитал и физические продукты
Роскошь, диджитал и физические продукты

Роскошь, диджитал и физические продукты

Источник: ЖЖ|
09:45 15 декабря 2015
Сейчас фокус бизнеса направлен на цифровые решения. Они – проще в реализации, продаже и востребованнее рынком в силу своей дешевизны.
Роскошь, диджитал и физические продукты

Вся жизнь отлично упаковывается в смартфон, но лишается тактильных ощущений. (Об этом я недавно писал). И тем не менее на рынке постоянно появляются " продукты для рук". Это не случайно – тактильная скука становится ощутимой. Человеку свойственно взаимодействовать с окружающей средой и попытки наладить цифро-физическую связь с миром предпринимаются постоянно. Концепты типа поискового робота от Dune&Raby, о которых я писал в мае – это конечно далеко от реальности. Но вот Palette – физическая система управления интерфейсом программ Adobe наподобие микшерского пульта – это реальность. (Как и кнопка Amazon).

 

Конечно, можно спорить о практическом применении именно данного продукта, но долгоиграющий тренд – остается. Мы хотим работать руками, мы хотим ощущать процесс, а не только наблюдать за ним. И в стремительно оцифровывающемся мире ценность тактильного взаимодействия начинает возрастать. Это мы помним – вопрос лишь в том, как это применить "на себя". И не среди создателей упаковки, а среди создателей цифровых решений.

 

Безусловно, это удобно – держать всё в смартфоне. Смотреть там курсы валют, прогноз погоды, читать книги и слушать музыку. Смартфон становится частью комфортной и дешевой жизни. Это пока он в новинку... Вспомните видео, где со временем с рабочего стола пропадают календари и записные книжки, потом исчезает факс и книжная полка... и вместо обжитого пространства вы получаете пустой стол. Хорошо ли это? Если у тебя проблема с пространством – то да. Если тебе необходимо, чтобы работа была всегда с тобой – то да. Но и то и другое – это атрибут скорее бедности, чем богатства. Конечно, существуют арт–объекты, но из просторной квартиры или дома сложно сделать музей – человеку нужна среда для жизни и среда для творчества. А диджитализация всего и вся приводит к разрушению этой среды.

 

Именно поэтому "диджикал" становится атрибутом премиального и люксового сегмента. Полностью цифровой интерфейс взаимодействия становится атрибутом дешевого продукта, а цифро–физический – дорогого. Это пока еще очевидно не во всех сегментах: например, заменить дорогую "физическую" приборную панель на жидкокристаллический дисплей могут себе позволить Audi, Mercedes и...Fiat 500. Разная идеология. Для консервативных клиентов это круто, для тех, кто предпочитает автомобиль в 5-10 раз меньший по цене – дешево. Разное восприятие инноваций. И дешевизна в результате победит, никто в этом не сомневается.

 

Вопрос в том, что делать дальше? Чем дороже и ценнее ты хочешь восприниматься, тем больше ты нуждаешься в физическом продукте. Даже несмотря на возможность полной виртуализации. Например, банковских услуг... Самая большая проблема – это желание обладания. Цифровые продукты подобны тратам с кредитной карты, которые делаются значительно легче, чем наличными. С тем, что мы не держим в руках, расстаться проще. И, что важнее, с такими продуктами не формируется ощущение собственности. А чем ценнее покупка, тем оно важнее... И таким образом мы приходим к миру симулякров, если их можно так назвать – физических копий цифровых продуктов.

 

При этом необходимо еще и соблюдать тесную взаимосвязь. Как ваше приложение выглядело бы, если бы оно было физическим объектом. Как ваш сайт физически реализуется в виде вашего офиса или выставочного стенда? Звучит, возможно, диковато – но если задуматься, то в мире цифро-физических продуктов связь до сих пор односторонняя – у физического продукта редко встречается его цифровое подобие, а у цифрового – почти полностью отсутствует физическое.

 

И это  – огромная и очень интересная тема для работы, с которой мы, например, активно экспериментируем уже 2-3 года. Если какое-то время назад мысли о том, что печатные материалы и сайт должны быть визуально идентичными – воспринимались как ересь, то теперь они стали нормой. Но давайте пойдем дальше – ведь пользователи и покупатели уже давно привыкли к тому, что продукты становятся цифро-физическими. Детские игрушки типа Firby – это начало. А сколько бытовой техники может работать таким образом – и даже без вашего участия. И если цифровые и физические объекты превращаются в крутой замес, где не отделить одно от другого – значит и подход к созданию самих физических продуктов, включая их дизайн – может быть такой же – digical.

 

При этом, если раньше целью многих производителей была экономия (в т.ч. и на внешнем виде и материалах отделки), то сейчас эта задача решается элементарно. Вспомните пульты к телевизорам стоимостью в несколько тысяч евро. Они выглядят так же, как пульт от радиоприёмника за 900 рублей из дешевого гипермаркета. (Ок, дороже. Там даже сенсорные панели бывают). И их можно смело исключать, создав простой интерфейс для смартфона. А соответствующий физический продукт сделать с правильными тактильными ощущениями (и за отдельную плату). Пока этого не дает сделать только инерционность мышления производителя – но время движется вперед. И, быть может, пример этот не слишком хорош – но он отражает суть. Повальная диджитализация всего и всё – это лишь одна сторона. Вторая – это физическое воплощение цифровых продуктов. Которая, скорее всего, станет новым атрибутом роскоши.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ