Курсы валют
USD 56,5892 −0,1705
EUR 69,3953 0,1371
USD 56,5 825 0,0250
EUR 69,3 425 0,0350
USD 56, 6051 0,0518
EUR 69,3 388 0,0267
USD 56,6100 56,7600
EUR 69,3100 69,5000
покупка продажа
56,6100 56,7600
69,3100 69,5000
22.01 — 29.01
56,0000
67,9000
BRENT 68,68 0,03
Золото 1334,65 0,02
ММВБ 2279,82 0,02
Главная Новости Аналитика Бизнес и карма. История хозяина Шаолиня
Бизнес и карма. История хозяина Шаолиня

Бизнес и карма. История хозяина Шаолиня

Источник: Slon.ru |

Вокруг него создана целая индустрия: от обучения кунг-фу до экскурсий и продажи сувениров. Во многом это результат деятельности нынешнего настоятеля монастыря Ши Юнсиня: на основе храмового комплекса, который еще в начале 1980-х годов не был известен широкой публике, он создал бизнес-империю, приносящую миллионные доходы. Образу успешного бизнесмена долгое время не мешали даже обвинения в коррупции и аморальном поведении, звучавшие в его адрес. Однако, как пишет Bloomberg, карма напомнила о себе: критикой, адресованной Юнсиню, заинтересовались китайские власти.

 

Ши Юнсинь прибыл в монастырь в 1981 году. Храм, пострадавший в годы «культурной революции», находился в упадке. Многие реликвии были уничтожены, число монахов не превышало нескольких десятков. Не было даже официального настоятеля.

 

Юнсинь, который тогда был еще подростком, мечтал о том, что в Шаолине его ждет спокойная и беззаботная жизнь. Однако его взгляды довольно быстро изменились. Монастырь оказался в центре внимания после выхода фильма «Храм Шаолиня» – одного из первых китайских блокбастеров, где впервые сыграл Джет Ли. Довольно быстро он стал популярным местом изучения боевых искусств и туристической достопримечательностью: в конце 1970-х годов туда приезжали лишь несколько десятков тысяч туристов в год, в середине 1980-х годов – уже несколько миллионов.

 

На статус Шаолиня повлияло и то, что китайские власти стали более либерально относиться к религии. Они отменили запрет на ношение монахами религиозного облачения и позволили монастырю получать доход от продажи билетов. Юнсинь, не добившийся особых успехов в боевых искусствах, воспользовался появившимися возможностями и преуспел в роли бизнесмена.

 

В 1990-е годы Юнсинь, влияние которого среди монахов постепенно росло, стал неофициальным главой Шаолиня (формальный статус настоятеля он получил в 1999 году) и занялся борьбой за бренд. Он зарегистрировал «Шаолинь» как торговую марку и начал отстаивать права на нее в судах (к тому времени на этот бренд претендовали сотни конкурентов в Китае, Японии и США).

 

Юнсинь добился того, чтобы с прилегающих к храму территорий убрали заведения, не входящие в его бизнес-империю, – от магазинов с сувенирами до школ боевых искусств. Местные жители, для которых это обернулось потерей доходов, пытались протестовать, но власти встали на сторону настоятеля Шаолиня – по слухам, это обошлось монастырю в значительную сумму.

 

Влиянию настоятеля, который обзавелся политическими связями как в Китае, так и за его пределами, приписывают и провал проекта по строительству «конкурирующего храма» неподалеку от Шаолиня. Проектом в 2010 году занялись власти близлежащего города Дэнфэн, однако позднее он был заморожен.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru