Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,2 800 −0,0125
EUR 67,15 75 0,0075
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,85 0,17
Золото 1171,21 0,01
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Аналитика Бизнес и карма. История хозяина Шаолиня
Бизнес и карма. История хозяина Шаолиня

Бизнес и карма. История хозяина Шаолиня

Источник: Slon.ru|
14:04 2 января 2016
Монастырь Шаолинь – всемирно известный бренд.
Бизнес и карма. История хозяина Шаолиня
Фото: depositphotos.com

Вокруг него создана целая индустрия: от обучения кунг-фу до экскурсий и продажи сувениров. Во многом это результат деятельности нынешнего настоятеля монастыря Ши Юнсиня: на основе храмового комплекса, который еще в начале 1980-х годов не был известен широкой публике, он создал бизнес-империю, приносящую миллионные доходы. Образу успешного бизнесмена долгое время не мешали даже обвинения в коррупции и аморальном поведении, звучавшие в его адрес. Однако, как пишет Bloomberg, карма напомнила о себе: критикой, адресованной Юнсиню, заинтересовались китайские власти.

 

Ши Юнсинь прибыл в монастырь в 1981 году. Храм, пострадавший в годы «культурной революции», находился в упадке. Многие реликвии были уничтожены, число монахов не превышало нескольких десятков. Не было даже официального настоятеля.

 

Юнсинь, который тогда был еще подростком, мечтал о том, что в Шаолине его ждет спокойная и беззаботная жизнь. Однако его взгляды довольно быстро изменились. Монастырь оказался в центре внимания после выхода фильма «Храм Шаолиня» – одного из первых китайских блокбастеров, где впервые сыграл Джет Ли. Довольно быстро он стал популярным местом изучения боевых искусств и туристической достопримечательностью: в конце 1970-х годов туда приезжали лишь несколько десятков тысяч туристов в год, в середине 1980-х годов – уже несколько миллионов.

 

На статус Шаолиня повлияло и то, что китайские власти стали более либерально относиться к религии. Они отменили запрет на ношение монахами религиозного облачения и позволили монастырю получать доход от продажи билетов. Юнсинь, не добившийся особых успехов в боевых искусствах, воспользовался появившимися возможностями и преуспел в роли бизнесмена.

 

В 1990-е годы Юнсинь, влияние которого среди монахов постепенно росло, стал неофициальным главой Шаолиня (формальный статус настоятеля он получил в 1999 году) и занялся борьбой за бренд. Он зарегистрировал «Шаолинь» как торговую марку и начал отстаивать права на нее в судах (к тому времени на этот бренд претендовали сотни конкурентов в Китае, Японии и США).

 

Юнсинь добился того, чтобы с прилегающих к храму территорий убрали заведения, не входящие в его бизнес-империю, – от магазинов с сувенирами до школ боевых искусств. Местные жители, для которых это обернулось потерей доходов, пытались протестовать, но власти встали на сторону настоятеля Шаолиня – по слухам, это обошлось монастырю в значительную сумму.

 

Влиянию настоятеля, который обзавелся политическими связями как в Китае, так и за его пределами, приписывают и провал проекта по строительству «конкурирующего храма» неподалеку от Шаолиня. Проектом в 2010 году занялись власти близлежащего города Дэнфэн, однако позднее он был заморожен.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru