Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,5000
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Финансовые блоги Делегирование маркетинга как опасность для бизнеса
Делегирование маркетинга как опасность для бизнеса

Делегирование маркетинга как опасность для бизнеса

Источник: ЖЖ |
Если мы говорим о бизнесе среднего размера (под ним я понимаю оборот менее 3-4 млрд. рублей в год), то очень часто выделение маркетинговой службы внутри такого бизнеса и делегирование решения маркетинговых вопросов отдельной группе людей может быть не преимуществом структуры, а её недостатком.
Делегирование маркетинга как опасность для бизнеса
Фото: depositphotos.com

Функциональное подразделение, занимающееся технической организацией маркетинговых мероприятий – вполне обоснованное решение. Но часто вместо такого подразделения мы получаем организационный аппендикс, тонко связанный лишь с коммерческой службой и "варящийся сам в себе", изредка впрыскивающий какие-то неочевидные инициативы. Если это происходит в вашей организации – есть смысл убрать его, распределив функции маркетинг-менеджмента внутри организационной среды. Зачем?

 

Самое большое количество маркетинговых ошибок происходит вовсе не из-за того, что маркетологи сработали плохо, а из-за того, что маркетинг не смог объяснить другим службам, оторванным от потребителей и рынка, важность тех или иных изменений или нововведений и, что более важно, последовательного их применения. У каждой выделенной группы, присутствующей на обсуждениях – есть свои интересы, которые они совершенно справедливо отстаивают. А происходит это потому, что у них нет одного общего, всем понятного, интереса. Хотя он предельно ясен – это защита текущей и развитие будущей рыночной позиции. Для этого требуются синхронные и взаимосвязанные действия всех структурных подразделений компании. Но имеем мы как правило хорошо известную по басням Крылова ситуацию, в которой не только "воз и ныне там", но еще и квартет не играет.

 

И все потому, что нет четких и понятных общих целей, которые достигаются коллективным усилием. И если мы не затрагиваем стратегические вопросы (=вопросы трансформации бизнес-модели), то инициация целей тактических – это суть маркетинга. Но без знания бекграунда (рыночной ситуации и трендов, изменения потребительских предпочтений, динамики покупательской способности и т.п.) решения, выдвигаемые к обсуждению, далеко не всегда очевидные. А часто – просто недоказуемые: если вы делаете то, что еще раньше никто не делал, то сослаться на успешную практику не получится.

 

Поэтому и погружение в процесс всей команды – наиболее успешная тактика. И нормальная практика – создание не компромиссного, а полностью поддерживаемого всей командой решения – это такой, возможно, скандинавский, путь. Думать до тех пор, пока решение не устроит всех. Но для этого нужна соответствующая атмосфера – созидательная. А вовсе не защита проектов и планов перед финансистами, производственниками, разработчиками и продажниками. Вообще слово "защита" подразумевает конфронтацию и конфликт интересов – а именно его надо устранять прежде всего, консолидируя усилия. Сложно, но возможно. Я много наблюдаю за компаниями, в т.ч. и клиентами. И вижу, что эффективность подобной схемы значительно выше, чем в традиционной иерархии, где маркетинг предлагает готовые решения, разрабатывая их внутри себя.

 

Это вовсе не означает, что необходимо распустить службу маркетинга и/или рекламы. Нет. Повторюсь, специалисты, занимающиеся реализацией нужны. И согласовывать их действия – необходимо. Но эта служба – служба исполнения решений, а не их принятия. А вот процесс создания (а не принятия) маркетинговых решений, с анализом проблем, постановкой задач и выработкой алгоритмов – чем прозрачнее он и понятнее всей команде, тем эффективнее и, порой, радикальнее эти решения становятся.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ