Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2000 59,3500
EUR 69,5000 69,6500
покупка продажа
59,2000 59,3500
69,5000 69,6500
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1285,27 −0,01
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Россия преодолеет спад за четыре года
МЭР предрек выход России из рецессии в 2017 году

МЭР предрек выход России из рецессии в 2017 году

Источник: Ведомости |

Минэкономразвития пересмотрело прогноз на 2016–2018 гг. и составило на 2019 г. «Ведомостям» удалось ознакомиться с его параметрами (см. таблицу на стр. 05): цена нефти останется в диапазоне $40–50/барр., экономика выйдет из рецессии в 2017 г. при $45/барр., тогда же прекратится спад основных экономических показателей – зарплат, доходов, инвестиций, промышленности. Инфляция к началу 2020 г. замедлится до 5%, отток капитала снизится до $20 млрд, рубль укрепится до 56,7 руб./$.

 

 

Обновленный прогноз будет внесен в правительство в апреле, напомнил слова министра Алексея Улюкаева представитель Минэкономразвития. У Минфина серьезные возражения против такого прогноза, знает федеральный чиновник. Минфин это не комментирует.

 

Прогноз становится основой для бюджета, но в прошлом году трехлетнее планирование было приостановлено из-за нестабильности рынка нефти. Вернется ли правительство к планированию на три года, еще не определено.

 

Неправильная инфляция

 

Минэкономразвития ожидает постепенного роста цены нефти – с $40/барр. в этом году до $50 в 2018 и 2019 гг. Она не превышает уровень, который Минфин рассматривал как основу для нового бюджетного правила – цены отсечения в $50/барр., выше которой нефтедоходы поступают в резервный фонд. Прежнее правило из-за обвала цен было аннулировано: на 2016 г. Минфин использовал цель по дефициту бюджета – 3% ВВП. Предполагалось, что дефицит будет ежегодно снижаться на 1 п. п. и к 2019 г. бюджет будет бездефицитным при $50/барр.

 

Цена нефти имеет ключевое значение для определения темпов сокращения расходов бюджета, объясняет федеральный чиновник, но слишком быстрое сокращение расходов вредит экономике.

 

 

Кроме того, электоральный период обычно сопровождается ростом социальных расходов, сильно урезанных в 2016 г.: доходы населения за 2015–2016 гг. сократятся более чем на 8%, ожидает Минэкономразвития. Согласно прогнозу с 2017 г. рост реальных доходов и реальных зарплат возобновится, хотя к началу 2020 г. они останутся ниже уровня 2014 г. на 5 и 7%. Ранее министерство исходило из того, что все ближайшие годы пенсии будут индексировать по целевой инфляции Центробанка – на 4%, т. е. ниже инфляции фактической, как в 2016 г. Однако с большой долей вероятности с 2017 г. правительство вернется к прежним обязательствам – индексации на уровень инфляции предыдущего года, объяснял Улюкаев.

 

Прогноз по инфляции – один из пунктов, с которым не согласен Минфин, утверждает федеральный чиновник. «Минфин считает, что непреодолимых препятствий по достижению цели по инфляции в 4% в 2017 г. у Банка России нет», – подтверждает замминистра Максим Орешкин. По прогнозу ЦБ, инфляция по итогам 2016 г. составит 6–7%, с 2017 г. – 4%. По прогнозу Минэкономразвития, 4% в обозримой перспективе достигнуты не будут.

 

Каждый «лишний» процент инфляции требует дополнительных социальных расходов, прежде всего на пенсионное обеспечение. Минувшим летом во время споров об индексации-2016 Минфин оценивал разницу между индексацией пенсий на 12 и на 5,5% в 450 млрд руб.; таким образом, каждый дополнительный 1% может стоить бюджету порядка 70 млрд руб.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости