Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57, 3700 −0,0300
EUR 67,52 50 −0,0025
USD 57,3 617 −0,0374
EUR 67,5 549 0,0271
USD 57,3500 57,5300
EUR 67,5100 67,6400
покупка продажа
57,3500 57,5300
67,5100 67,6400
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 58,31 0,05
Золото 1281,04 0,09
ММВБ 2100,00 0,08
Главная Новости Россия преодолеет спад за четыре года
МЭР предрек выход России из рецессии в 2017 году

МЭР предрек выход России из рецессии в 2017 году

Источник: Ведомости |

Минэкономразвития пересмотрело прогноз на 2016–2018 гг. и составило на 2019 г. «Ведомостям» удалось ознакомиться с его параметрами (см. таблицу на стр. 05): цена нефти останется в диапазоне $40–50/барр., экономика выйдет из рецессии в 2017 г. при $45/барр., тогда же прекратится спад основных экономических показателей – зарплат, доходов, инвестиций, промышленности. Инфляция к началу 2020 г. замедлится до 5%, отток капитала снизится до $20 млрд, рубль укрепится до 56,7 руб./$.

 

 

Обновленный прогноз будет внесен в правительство в апреле, напомнил слова министра Алексея Улюкаева представитель Минэкономразвития. У Минфина серьезные возражения против такого прогноза, знает федеральный чиновник. Минфин это не комментирует.

 

Прогноз становится основой для бюджета, но в прошлом году трехлетнее планирование было приостановлено из-за нестабильности рынка нефти. Вернется ли правительство к планированию на три года, еще не определено.

 

Неправильная инфляция

 

Минэкономразвития ожидает постепенного роста цены нефти – с $40/барр. в этом году до $50 в 2018 и 2019 гг. Она не превышает уровень, который Минфин рассматривал как основу для нового бюджетного правила – цены отсечения в $50/барр., выше которой нефтедоходы поступают в резервный фонд. Прежнее правило из-за обвала цен было аннулировано: на 2016 г. Минфин использовал цель по дефициту бюджета – 3% ВВП. Предполагалось, что дефицит будет ежегодно снижаться на 1 п. п. и к 2019 г. бюджет будет бездефицитным при $50/барр.

 

Цена нефти имеет ключевое значение для определения темпов сокращения расходов бюджета, объясняет федеральный чиновник, но слишком быстрое сокращение расходов вредит экономике.

 

 

Кроме того, электоральный период обычно сопровождается ростом социальных расходов, сильно урезанных в 2016 г.: доходы населения за 2015–2016 гг. сократятся более чем на 8%, ожидает Минэкономразвития. Согласно прогнозу с 2017 г. рост реальных доходов и реальных зарплат возобновится, хотя к началу 2020 г. они останутся ниже уровня 2014 г. на 5 и 7%. Ранее министерство исходило из того, что все ближайшие годы пенсии будут индексировать по целевой инфляции Центробанка – на 4%, т. е. ниже инфляции фактической, как в 2016 г. Однако с большой долей вероятности с 2017 г. правительство вернется к прежним обязательствам – индексации на уровень инфляции предыдущего года, объяснял Улюкаев.

 

Прогноз по инфляции – один из пунктов, с которым не согласен Минфин, утверждает федеральный чиновник. «Минфин считает, что непреодолимых препятствий по достижению цели по инфляции в 4% в 2017 г. у Банка России нет», – подтверждает замминистра Максим Орешкин. По прогнозу ЦБ, инфляция по итогам 2016 г. составит 6–7%, с 2017 г. – 4%. По прогнозу Минэкономразвития, 4% в обозримой перспективе достигнуты не будут.

 

Каждый «лишний» процент инфляции требует дополнительных социальных расходов, прежде всего на пенсионное обеспечение. Минувшим летом во время споров об индексации-2016 Минфин оценивал разницу между индексацией пенсий на 12 и на 5,5% в 450 млрд руб.; таким образом, каждый дополнительный 1% может стоить бюджету порядка 70 млрд руб.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости