Курсы валют
USD 57,4706 −0,0412
EUR 67,5567 −0,3360
USD 57,4 700 0,0475
EUR 67, 5125 0,0600
USD 57, 5533 0,1308
EUR 67, 5861 0,1419
USD 57,4600 57,5900
EUR 67,7500 67,6500
покупка продажа
57,4600 57,5900
67,7500 67,6500
30.10 — 06.11
58,0000
68,0000
BRENT 57,70 −0,05
Золото 1274,80 0,05
ММВБ 2064,54 0,05
Главная Новости Банки Мошенничество банковских служащих обошлось россиянам в 350 млн руб.
Мошенничество банковских служащих обошлось россиянам в 350 млн руб.

Мошенничество банковских служащих обошлось россиянам в 350 млн руб.

Источник: Финмаркет |

В прошлом году объем списаний с карт россиян в результате утечки информации по вине банковских сотрудников составил 350 млн рублей (за 2014 год - 390 млн). Это следует из расчетов, которые специально для "Известий" подготовила компания Zecurion, специализирующаяся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания.

 

По оценкам компании, за 1-й квартал 2016 года объем потерь граждан в результате злонамеренных действий работников кредитных организаций составил 90 млн рублей. По итогам этого года показатель достигнет отметки в 490 млн, прогнозируют в Zecurion.

 

ЦБР 1 апреля объявил о снижении объемов кибермошенничества в 2015 году на 27%, до 1,14 млрд рублей, по сравнению с годом ранее. При этом объем хищений с карт россиян при участии банковских сотрудников за тот же период снизился на 10,2%. Наибольший объем утечек персональных данных клиентов (которые могут повлечь хищения с их карт) происходит при "миграции" банковских служащих, отмечает руководитель Zecurion Analytics Владимир Ульянов.

 

"В целом получается, что 38% банковских служащих на должностях линейных сотрудников и младших руководителей копировали конфиденциальную информацию при смене места работы или готовы сделать это сейчас", - указывает В.Ульянов.

 

По его словам, схемы использования персональных данных клиентов стандартны. В список входят: списания небольшими суммами со счетов клиентов - лишь немногие из них точно знают остатки по счетам и то, какие операции проводили; оформление кредитов и кредитных карт на клиентов банков - при этом клиенты некоторое время остаются в неведении, что на их имя получен кредит; списания с невостребованных счетов (в том числе умерших клиентов).

 

Как сообщил В.Ульянов, в рамках первого сценария со счетов россиян увели 55 млн рублей в 2015 году, в рамках третьего - 15 млн. Остальные средства были похищены с помощью второго сценария.

 

В список наименее частых нарушений, по словам эксперта, сейчас входит передача логинов-паролей клиентов. "В целом по России в 2015 году произошло 140 инцидентов такого рода", - сказал он.

 

Руководитель направления противодействия мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов отмечает, что в условиях нестабильной экономической ситуации, снижения зарплат, урезания бонусов в компаниях и банках сотрудники находятся в состоянии неопределенности, что побуждает их к хищениям данных клиентов и передаче их третьим лицам.

 

"Если говорить только о внутреннем мошенничестве (без участия третьих лиц), то наибольший риск представляют опытные сотрудники, которые хорошо понимают бизнес-процессы, их последовательность, схемы работы систем банков и, главное, схемы внутрибанковского контроля, - отмечает А.Сизов. - Защититься от действий таких сотрудников крайне сложно. Их сговоры с третьими лицами (обычно по инициативе последних) также нередки".

 

Ведущий эксперт по информбезопасности InfoWatch Мария Воронова указывает, что сотрудники банков в курсе стандартного поведения клиентов - где бывают, как и что оплачивают по банковской карте, места снятия наличности в АТМ.

 

Таким образом, отмечает она, персонал банков может обмануть антифрод-систему, которая отслеживает нестандартные платежи путем маскировки мошеннической операции под стандартную. "Это особенно актуально для снятия денег по картам-клонам", - добавила М.Воронова.

 

Представитель компании "Инфосистемы Джет" отмечает, что основные способы защиты от хищений со счетов для клиентов - подключение сервиса SMS-оповещений о трансакциях, проверка состояния своих счетов, внимательное отношение к персональным данным.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Финмаркет