Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58, 2950 −0,0800
EUR 69, 5875 −0,0650
USD 58, 2921 −0,0778
EUR 69, 5865 −0,0683
USD 58,4000 58,6000
EUR 69,6000 69,6000
покупка продажа
58,4000 58,6000
69,6000 69,6000
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 63,49 −0,11
Золото 1287,86 −0,07
ММВБ 2161,17 0,08
Главная Новости Дураки ответят за дороги
Правительство предложило усилить наказание за некачественный ремонт

Правительство предложило усилить наказание за некачественный ремонт

Источник: Ъ-Газета |
В КоАП РФ будут введены штрафы для дорожников, вовремя не выполняющих ремонт покрытия: до 100 тыс. руб. для должностных лиц и до 300 тыс. руб. для юрлиц.
Правительство предложило усилить наказание за некачественный ремонт
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Поручение ужесточить санкции в целях борьбы с аварийностью дал премьер Дмитрий Медведев еще в прошлом году, поправки к кодексу разработало МВД. Эксперты говорят, что санкции будут бесполезны в отношении подрядчиков, испытывающих финансовые трудности: на нормальный ремонт денег у них все равно нет.

 

Проект поправок к КоАП РФ, разработанный в МВД, внесен правительством в Госдуму, сообщили в пресс-службе Белого дома. Действующая ст. 19.5 определяет санкцию за "невыполнение в срок законного предписания" органа или должностного лица, осуществляющего госконтроль,— до 2 тыс. руб. для должностных лиц и до 20 тыс. руб. для юрлиц. Для случаев, когда предписания выписывают ФАС, Госстройнадзор, Роспотребнадзор и другие ведомства, в статье закреплены отдельные, более жесткие санкции. МВД хочет, чтобы повышенные штрафы могла налагать и ГИБДД. Это позволит, например, наказывать подрядчиков, игнорирующих требования починить дорогу: штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. при повторном нарушении) и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном нарушении) будет зафиксирован в ст. 19.5 КоАП РФ.

 

Введение жестких штрафов за некачественный дорожный ремонт предусмотрено планом по борьбе с аварийностью, который премьер Дмитрий Медведев утвердил в августе 2015 года. В 2016 году тема дорожного ремонта поднималась во время "Прямой линии с Владимиром Путиным": жительница Омска пожаловалась на плохое состояние дорог в городе, после чего городские власти срочно приступили к латанию ям. МВД приводит данные: если в 2013 году подрядчикам были выписаны 298 тыс. предписаний за некачественный ремонт дорог, то в 2014 году — уже 313 тыс. Кроме того, в 2013 году правительство РФ утвердило порядок для надзора за дорогами (применяет ГИБДД), но эффективно его применять не получается как раз из-за низких штрафов. В конце апреля господин Медведев призвал Минтранс "натравливать прокуратуру" на компании, которые не соблюдают нормативные требования при дорожных работах, отметив высокий уровень коррупции при строительстве по сравнению с зарубежными странами, где "технологии нормально соблюдаются и воруют гораздо меньше".

 

По данным Минтранса, на данный момент 63,3% федеральных дорог соответствуют нормативным требованиям (в 2014 году — 45%). На региональных трассах ситуация гораздо хуже — там этот показатель составляет 38,8%, прирост за последние два года составил 1%.

 

"Жесткая ответственность будет только на пользу,— считает первый заместитель главы ГБУ "Автомобильные дороги" (содержит вылетные и кольцевые магистрали Москвы) Раис Чигликов.— Добросовестные подрядчики не пострадают, они ведь все устраняют вовремя, остальных это подстегнет работать лучше. Нас ГИБДД часто проверяет и предписания выписывает в случаях, если внутренний линейный контроль что-то не увидел, это нормальная практика. Но мы обычно все устраняем очень быстро". По его словам, в зависимости от масштабов разрушения на устранение нужно от одного часа до нескольких суток, обычно сроки ГИБДД указывает в предписании.

 

"Уместно говорить об ответственности, когда с точки зрения финансирования все замечательно,— говорит глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Но если у подрядной организации просто нет денег на качественный ремонт?" После того как ГИБДД выявила повреждение на дороге, объяснил он, подрядная организация должна провести глубокую диагностику покрытия, отфрезеровать его, возможно, даже поменять нижний слой.

Но финансовое состояние многих организаций таково, что даже на диагностику нет денег, они просто латают ямы заплатками, которые через некоторое время вылетают,— отметил он.— Поэтому даже самые жесткие штрафы ситуацию здесь не изменят.

По данным Минтранса, сегодня регионами финансируется лишь 14-15% работ, необходимых для ремонта дорог. Решением правительства на устранение самых крупных разрушений до осени субъекты федерации получат 10 млрд руб.— 17 регионов уже предоставили заявки на эти деньги, сообщили в Росавтодоре.

 

Иван Буранов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета