Курсы валют
USD 57,5660 −0,0867
EUR 68,5553 −0,5184
USD 57,5 200 −0,0525
EUR 68,1 425 −0,0475
USD 57, 7036 0,0160
EUR 68,3 431 −0,0161
USD 57,9000 57,7500
EUR 68,6000 68,5000
покупка продажа
57,9000 57,7500
68,6000 68,5000
02.10 — 09.10
59,0000
70,0000
BRENT 59,19 0,30
Золото 1310,76 0,03
ММВБ 2069,11 0,09
Главная Новости Деньги Presse Cafe ищет себя в Москве
Канадские кофейни Presse Cafe могут открыться в России

Канадские кофейни Presse Cafe могут открыться в России

Источник: Ъ-Газета |

По информации "Ъ", топ-менеджеры компании ищут в Москве мастер-франчайзи. Но в России новичкам из числа зарубежных сетей сейчас надо настраиваться на долгий срок окупаемости.

 

Канадская Presse Cafe готовится к выходу в Россию, рассказал "Ъ" источник на рынке франчайзинга. Об этом говорит и гендиректор EMTG (организатор мероприятий, связанных с франчайзингом) Екатерина Сойак. По ее словам, канадцы оценивают риски и определяются с моделью присутствия, вероятнее всего, это будет партнерство с мастер-франчайзи. В блоге Presse Cafe есть свежая запись:

Гендиректор Presse Cafe и его уважаемые советники сейчас в России. Их миссия — исследовать и взвесить наши возможности в Москве в ближайшие годы.

В пятницу в Presse Cafe на запрос "Ъ" не ответили.

 

Presse Cafe — канадская сеть, основанная в 1995 году в Монреале. С 2003 года развивается по франшизе. Франчайзинговые заведения сети открываются в Марокко, Сенегале, Франции, Австралии, на Кипре. Сейчас в сети около 100 кофеен, из них более 60 — в Канаде, в том числе в Монреале, Торонто и Оттаве.

 

По словам госпожи Сойак, при выходе на российский рынок в партнерстве с мастер-франчайзи риски для иностранных и отечественных брендов одинаковы. "Зарубежные бренды иногда чувствительнее к валютным колебаниям, так как они влияют на срок окупаемости, конечную стоимость продукции и планируемую выручку",— поясняет она, добавляя, что хеджировать риск можно, тщательно отбирая местных поставщиков.

Именно поэтому иностранные рестораторы предпочитают осваивать российский рынок, либо продавая мастер-франшизу, либо путем создания совместного предприятия с местным игроком,— отмечает эксперт.

По данным исследовательской компании NPD, объем рынка кофеен Москвы и Московской области по итогам прошлого года вырос на 12%, до 18 млрд руб. Данные исследования "Росиндекс" компании Ipsos Comcon свидетельствуют, что кофейни — популярный формат среди россиян, именно этот сегмент выиграл в текущий кризис. По итогам 2015 года, доля посетителей кофеен выросла до 20%, в то время как год назад — до 17%.

 

В Ipsos Comcon это объясняют стабильностью среднего чека в кофейнях: размер разовой покупки остался на уровне 390 руб. Правда, в пиццериях сумма среднего чека тоже не менялась (500 руб. на человека), но посещаемость не растет.

 

При этом малоизвестным в России брендам, к которым можно отнести Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность, предупреждает Екатерина Сойак. По ее оценкам, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12-14 млн руб. на заведение — в среднем два-три года.

В кризис можно найти хорошие локации, что для заведений общественного питания обеспечивает 80% успеха,— добавляет она.

Но на рынке недвижимости в сегменте стрит-ритейла спрос на посещения в центральных районах, несмотря на кризис, остается значительным. По словам руководителя отдела стрит-ритейла JLL в Москве Юлии Назаровой, для кофейни можно найти 150-200 кв. м в центральных районах за 1-1,5 млн руб. в месяц.

Спрос на них высокий, уровень вакансии минимальный, а срок экспонирования не превышает двух месяцев,— отмечает она, добавляя, что сети общепита занимают более 30% в общем объеме спроса на рынке стрит-ритейла.

Собственник качественного помещения может получать до десяти предложений от разных арендаторов, говорит госпожа Назарова. Один из собеседников "Ъ" на рынке отмечает, что Presse Cafe планирует позиционировать себя в среднем ценовом сегменте: здесь ближайшим конкурентом канадцев может стать Starbucks (76 кофеен в Москве). Среди крупнейших участников столичного рынка — сети кофеен "Шоколадница" (более 300 заведений) и "Кофе Хауз" (более 80 точек), CoffeeShop (24 заведения), "Кофеин" (более 30 точек).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета