Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58, 3975 −0,0550
EUR 69,5 725 0,0500
USD 58, 3966 −0,0542
EUR 69,5 770 0,0394
USD 58,4400 58,6400
EUR 69,5100 69,6000
покупка продажа
58,5200 58,6400
69,4900 69,4900
27.11 — 04.12
58,5000
71,0000
BRENT 63,54 −0,25
Золото 1289,01 0,05
ММВБ 2158,46 −0,06
Главная Новости Финансовые блоги Сколько можно заработать на сервисном бизнесе
Сколько можно заработать на сервисном бизнесе

Сколько можно заработать на сервисном бизнесе

Источник: E-xecutive |
Обслуживание оборудования дает поставщику прибавку в 10-15% от оборота, обеспеченного продажами. Методика оценки инвестиций в сервис от Максима Клемешова.
Сколько можно заработать на сервисном бизнесе

Тема развития сервиса как источника прибыли компании достаточно актуальна. Компании сокращают расходы, но сокращать их до бесконечности невозможно. Такая стратегия обречена на поражение. Многие понимают это и стараются найти «точки роста» для своего бизнеса. Сервис – первое, на что обращают внимание собственники компаний, и это неудивительно. Для компаний, имеющих большие обороты по продажам оборудования, но ранее отдававшим сервис «на откуп» региональным дилерам и сторонним организациям, в развитии сервиса есть большие перспективы. По моим наблюдениям и из консультаций с российскими и иностранными коллегами, оборот сервисного бизнеса в компаниях – производителях или крупных дилерах промышленного оборудования может составлять до 10-15% оборота от продаж. Но с учетом более высокой маржинальной прибыли (20-40%) по сравнению с продажами оборудования (обычно 5-15%), сервис может стать тем самым «спасательным кругом» в кризис и драйвером роста компании. И это без учета других преимуществ, которые обеспечивает для компании качественная сервисная организация: удержание ключевых клиентов и рост повторных продаж оборудования, «обратная связь» с клиентами и т.д.

 

Учитывая, что в предыдущие несколько лет сервис как бизнес большинству торговых компаний был неинтересен, у многих руководителей нет достаточного опыта построения сервисной стратегии. Первый вопрос, который при этом возникает – сколько можно заработать на сервисе и сколько надо для этого вложить? Как быстро вернутся инвестиции?

 

На первый вопрос я в принципе уже ответил. Оборот сервисной организации на рынке промышленного оборудования (В2В) и бытового оборудования (В2С) может составлять не менее 10-15% оборота от продаж оборудования. Сюда входят и оперативный сервис (выездные сервис-инженеры) и запасные части. Между оперативным сервисом и запчастями оборот, как правило, распределяется в пропорции 50/50 или 40/60. То есть, если оборот компании $10 млн, то оборот сервисного бизнеса может составить $1 млн, в том числе 400 тыс. – оперативный сервис и 600 тыс. запчасти. Маржинальная прибыль составит соответственно от 80 тыс. по оперативному сервису и от $120-240 тыс. по запасным частям. Если прибыль от продаж составляет, например, 5% ($500 тыс. в год), то дополнительные 200-300 тыс. могут значительно улучшить финансовое состояние компании.

 

На практике, конечно, не стоит ожидать, что получится ремонтировать и обслуживать все проданное оборудование, но если удастся занять 50-70% рынка (в зависимости от сложности оборудования и наличия преимуществ для официального сервиса), то прибавка для компании все равно будет весьма существенная. К тому же следует учитывать срок эксплуатации, возможно, что за «базу» для расчета следует брать не годовой оборот компании, а, например, оборот за два-три года. Часто есть оборудование, которое заказчику проще заменить новым, чем ремонтировать. Его нужно из расчетов исключить. Но если доля такого оборудования достаточно велика, конечно, нужно искать возможности для развития сервисного бизнеса.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive