Курсы валют
USD 57,5660 −0,0867
EUR 68,5553 −0,5184
USD 57,5 200 −0,0525
EUR 68, 0700 −0,0725
USD 57, 5965 −0,1071
EUR 68, 0822 −0,2609
USD 57,9000 57,5900
EUR 68,6000 68,3300
покупка продажа
57,9000 57,5900
68,6000 68,3300
02.10 — 09.10
57,5400
68,9100
BRENT 59,12 −0,12
Золото 1309,48 −0,13
ММВБ 2069,11 0,09
Главная Новости «Славянка» посваталась к Петру Порошенко
«Славянка» претендует на липецкую фабрику концерна Roshen

«Славянка» претендует на липецкую фабрику концерна Roshen

Источник: Ъ-Газета |
Вероятным покупателем липецкой кондитерской фабрики концерна Roshen, принадлежащего президенту Украины Петру Порошенко, может стать холдинг "Славянка".
«Славянка» претендует на липецкую фабрику концерна Roshen
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

О том, что кондитерское объединение "Славянка" ведет переговоры о приобретении АО "Липецкая кондитерская фабрика "Рошен"" (входит в холдинг Roshen президента Украины Петра Порошенко), "Ъ" рассказал источник в отрасли. Другой источник, близкий к стороне продавца, подтвердил, что "Славянка" интересуется активом, но отметил, что кроме нее есть и другие претенденты. Председатель совета директоров "Славянки" Сергей Гусев не подтвердил и не опроверг интерес холдинга к площадке. "Если переговоры и идут — это коммерческая тайна",— сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев. В администрации Липецкой области продажу "Рошен" обсуждать не стали. Связаться с гендиректором фабрики Олегом Казаковым не удалось.

 

О намерении продать весь концерн Roshen господин Порошенко заявил в мае 2014 года, за месяц до вступления в должность президента Украины. В январе 2016 года он рассказал, что его доля в Roshen была передана в независимый "слепой" траст. Управляющий директор инвестгруппы ICU (один из советников по продаже корпорации) Макар Пасенюк в апреле предположил, что сделка по продаже липецкой фабрики может быть закрыта в течение ближайших нескольких месяцев.

 

"Славянка" — один из крупнейших российских кондитерских холдингов. Выпускает более 460 наименований продукции под брендами "Белочка", "Мишка на Севере", "Маленькое чудо" и др. Владеет четырьмя фабриками, включая приобретенные в конце 2014 года предприятия норвежской Orkla с брендами "СладКо", "Фабрика имени Крупской", "Конфи", "Волжанка", "Пекарь". До этой сделки оборот "Славянки" был около 13 млрд руб.

 

Липецкая кондитерская фабрика была приобретена Roshen в 2001 году. На предприятии выпускается карамель, ирис и печенье, всего — около 60 наименований продукции. Выручка фабрики в 2014 году составила 2,03 млрд руб., чистый убыток — 407,2 млн руб. По собственным данным, в тот же период произвела 91,2 тыс. тонн кондитерских изделий (в 2013 году — 132,7 тыс. тонн). Общий годовой объем кондитерского рынка в России превышает 3 млн тонн.

 

Источник "Ъ" предполагает, что интерес "Славянки" к "Рошен" связан с географическим положением фабрики. Исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина отмечает, что Центральный федеральный округ является основным регионом в плане потребления сладостей, преимущественно за счет Москвы и Московской области. "Также это связано с близостью производственных центров основного кондитерского сырья — сахара",— добавила она.

 

 

Председатель совета директоров холдинга "Объединенные кондитеры" (включает 19 фабрик, в том числе "Красный Октябрь", "Кондитерский концерн Бабаевский", "Рот Фронт") Сергей Носенко знает, что сейчас фабрика "Рошен" продается за $100 млн. При этом, по его словам, изначально за актив продавец просил $250 млн, но затем цена снижалась несколько раз. По словам господина Носенко, "Объединенных кондитеров" липецкая фабрика не интересует.

 

Источник "Ъ" в отрасли сомневается, что "Рошен" получится продать по желаемой цене. "В относительно благополучном 2014 году бизнес Orkla в России был приобретен примерно за $50 млн,— напоминает он.— Учитывая проблемы геополитического характера, справедливая стоимость российской площадки "Рошен" сейчас вряд ли превышает $10-15 млн". Госпожа Никитина считает, что в условиях сокращения потребления кондитерских изделий в России (на 8,8% в 2015 году) расширение бизнеса через M&A может быть оправданно лишь в случае предоставления покупателю существенного дисконта.

 

Анатолий Костырев, Олег Трутнев

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета