Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
62,7000
73,0000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги ФАС опять отыскала конкуренцию
Тарифы региональных аэропортов могут быть дерегулированы

Тарифы региональных аэропортов могут быть дерегулированы

Источник: Ъ-Газета |
Дерегулировав тарифы на услуги аэропортов Москвы, Федеральная антимонопольная служба России намерена продолжить эту либерализацию и в регионах, в частности в Поволжье.
Тарифы региональных аэропортов могут быть дерегулированы
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Аэропортовая отрасль инициативу поддерживает, считая, что рост тарифов компенсирует инвестиции в развитие. Но авиакомпании, как и при дерегулировании тарифов в Москве, возмущены: по их мнению, ставки на аэропортовые услуги в регионах уже выше московских, и в этой ситуации новые расходы будут заложены в цены на билеты.

 

Аэропортовые тарифы могут быть дерегулированы в нескольких регионах России, заявил ТАСС руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев. По его словам, эту инициативу поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов, который считает, что ее необходимо "расширять", поскольку существуют сферы конкуренции, например в аэропортах Поволжья. Дерегулирование тарифов не произойдет в Хабаровске и на Дальнем Востоке, уточнил глава ФАС, так как "никакой конкуренции в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском нет и не может быть".

 

ФАС уже с марта отменила регулирование цен на услуги за взлет-посадку, авиабезопасность, сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в аэропортах Москвы. Ранее не регулировались ставки на метеообеспечение, обработку грузов и почты, приемку-выпуск самолета, заправку водой и т. п. В итоге ряд дерегулированных сборов резко увеличились — до 43% в Домодедово, до 12% в Шереметьево, что вызвало недовольство авиакомпаний, которые оценивали рост своих расходов в 3 млрд руб.

 

Но ФАС авиакомпании не убедили. Игорь Артемьев в марте назвал дерегулирование "принципиально важным вопросом", который способствует инвестициям и развитию аэропортов Московского региона. Он также заверил, что ведомство не допустит необоснованного повышения тарифов. Помощник президента РФ Игорь Левитин полагал, что дерегулирование следовало вводить после того, как госимущество (аэродромы) передадут в концессию аэропортам.

 

В холдинге "Аэропорты регионов" "Реновы" заявили "Ъ", что приветствуют инициативу ФАС. По словам представителя холдинга Евгения Красикова, сейчас тарифы корректируются, но процесс занимает длительное время и сложно администрируется. Наиболее остро, по его словам, вопрос дерегулирования стоит в тех аэропортах, где реализуется инвестпрограмма (например, в нижегородском Стригино, в который было вложено около 5 млрд руб.). "Аэропорты регионов" несколько месяцев назад подали заявку в ФАС на увеличение тарифов, но решение еще не принято.

Сегодня в Стригино самые низкие тарифы в РФ на аэропортовое обслуживание,— говорит господин Красиков.— С учетом низкой базы планируемое повышение не станет критическим.

В "Базэл Аэро" и "Новапорте" на запрос "Ъ" не ответили.

 

Авиакомпаниям идея ФАС ожидаемо не нравится. Источник "Ъ" в отрасли счел "непонятным" даже формальное обоснование повышения.

Если в Москве ФАС видит конкуренцию между тремя аэропортами, хотя ее в действительности нет (ранее перевозчики объясняли, что смена аэропорта базирования требует больших затрат.— "Ъ"), то в региональных городах некому и конкурировать — в каждом городе один аэропорт,— заявляет он.

Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов считает, что дерегулирование тарифов предполагает реальное развитие конкуренции, а в случае с региональными аэропортами неочевидно, где можно было бы внедрить инициативу в полном объеме.

 

В авиакомпаниях замечают, что тарифы в регионах уже выше, чем в аэропортах Москвы. В S7 "Ъ" сообщили, что в 2016 году отмечается существенный (по отдельным ставкам — до двукратного) рост нерегулируемых тарифов на услуги региональных аэропортов. Эти тарифы, по оценкам S7, составляют около 60% аэропортовых расходов перевозчика, и за десять лет эти расходы почти удвоились. По мнению "Уральских авиалиний", дерегулирование тарифов в большинстве аэропортов России приведет к увеличению себестоимости рейсов, в подобных условиях компании придется пропорционально поднять цены на билеты.

 

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Но в марте гендиректор компании Виталий Савельев писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу о том, что значительный рост цен на услуги аэропортов не позволит сокращать затраты на 2-3%, как указано в поручениях президента РФ. По подсчетам "Аэрофлота", в Самаре сбор за пользование аэровокзалом вырос на 165%, в Ставрополе сбор за взлет-посадку подорожал на 40,6%, в Тюмени — на 14,4%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета