Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,5400
EUR 69,7000 69,6900
покупка продажа
56,7400 56,5400
69,7000 69,6900
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 67,30 0,00
Золото 1328,22 −0,02
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Деньги Выручка «Отисифарм» выросла почти на 80% благодаря гриппу и рекламе
Выручка «Отисифарм» выросла почти на 80% благодаря гриппу и рекламе

Выручка «Отисифарм» выросла почти на 80% благодаря гриппу и рекламе

Источник: Ведомости |

Выручка фармацевтической компании «Отисифарм» выросла на 79% год к году – до 6,5 млрд руб. за I квартал 2016 г., сообщила компания. Она объяснила это двумя волнами заболеваемости гриппом в январе и в марте 2016 г., которые повысили спрос на противопростудные препараты.

 

Продажи противовирусного «Арбидола» выросли на 81%, противопростудных «Амиксина», «Коделака», «Риностопа» и др. – на 98%. Продажи «смежных» товаров – витаминов и минеральных комплексов – у «Отисифарм» выросли на 74% за квартал.

 

Росту выручки «Отисифарм» в начале 2016 г. помогли в том числе продажи «Тамифлю», говорит представитель «Отисифарм». С этого года компания стала эксклюзивным продавцом этого препарата от Roche в России. За отчетный квартал «Отисифарм» продал «Тамифлю» на 356 млн руб.

 

«Тамифлю» (международное непатентованное название – «Осельтамивир») и «Реленза» («Занамивир») рекомендованы Минздравом и Росздравнадзором для лечения гриппа, в том числе вируса А(H1N1) (свиной грипп).

 

В I квартале 2015 г. выручка «Отисифарм» тоже росла, но гораздо медленнее – на 24% год к году.

 

Помогла реклама, объяснил представитель «Отисифарм»: продажи всех продуктов компании, реклама которых была обновлена, выросли значительно.

 

«Отисифарм» стал крупнейшим рекламодателем по итогам I квартала 2016 г., по данным TNS. Согласно им, на «Отисифарм» пришлось 3,2% совокупного рекламного бюджета рынка рекламы. Бюджет фармкомпании вырос примерно на 27% год к году, по оценке TNS.

 

Производители лекарств и биологически активных добавок – лидеры среди рекламодателей в I квартале 2016 г., доля категории составляет 24,7% в суммарном бюджете, по данным TNS.

 

В целом рынок падал: продажи лекарств в российских аптеках за январь – март 2016 г. сократились на 10% в рублях и на 14% в штуках, по данным DSM.

 

Эпидемию гриппа достаточно быстро удалось остановить, заболеваемость была не высокой, поэтому в I квартале 2016 г. розничные продажи лекарств, в том числе безрецептурных, упали, пояснил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. «Отисифарм» удалось вырасти благодаря рекламе, соглашается он. Это единственный способ продвинуть препараты «Отисифарм» – обычно потребители покупают их сами при появлении первых симптомов, рассуждает Шуляк.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости