Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 58,1 225 0,0225
EUR 69,10 75 0,0075
USD 57, 8255 0,0536
EUR 69, 4068 0,1001
USD 57,8000 57,9800
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
57,8000 57,9800
69,3500 69,5800
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,19 −0,11
Золото 1300,85 0,01
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Деньги Выручка «Отисифарм» выросла почти на 80% благодаря гриппу и рекламе
Выручка «Отисифарм» выросла почти на 80% благодаря гриппу и рекламе

Выручка «Отисифарм» выросла почти на 80% благодаря гриппу и рекламе

Источник: Ведомости |

Выручка фармацевтической компании «Отисифарм» выросла на 79% год к году – до 6,5 млрд руб. за I квартал 2016 г., сообщила компания. Она объяснила это двумя волнами заболеваемости гриппом в январе и в марте 2016 г., которые повысили спрос на противопростудные препараты.

 

Продажи противовирусного «Арбидола» выросли на 81%, противопростудных «Амиксина», «Коделака», «Риностопа» и др. – на 98%. Продажи «смежных» товаров – витаминов и минеральных комплексов – у «Отисифарм» выросли на 74% за квартал.

 

Росту выручки «Отисифарм» в начале 2016 г. помогли в том числе продажи «Тамифлю», говорит представитель «Отисифарм». С этого года компания стала эксклюзивным продавцом этого препарата от Roche в России. За отчетный квартал «Отисифарм» продал «Тамифлю» на 356 млн руб.

 

«Тамифлю» (международное непатентованное название – «Осельтамивир») и «Реленза» («Занамивир») рекомендованы Минздравом и Росздравнадзором для лечения гриппа, в том числе вируса А(H1N1) (свиной грипп).

 

В I квартале 2015 г. выручка «Отисифарм» тоже росла, но гораздо медленнее – на 24% год к году.

 

Помогла реклама, объяснил представитель «Отисифарм»: продажи всех продуктов компании, реклама которых была обновлена, выросли значительно.

 

«Отисифарм» стал крупнейшим рекламодателем по итогам I квартала 2016 г., по данным TNS. Согласно им, на «Отисифарм» пришлось 3,2% совокупного рекламного бюджета рынка рекламы. Бюджет фармкомпании вырос примерно на 27% год к году, по оценке TNS.

 

Производители лекарств и биологически активных добавок – лидеры среди рекламодателей в I квартале 2016 г., доля категории составляет 24,7% в суммарном бюджете, по данным TNS.

 

В целом рынок падал: продажи лекарств в российских аптеках за январь – март 2016 г. сократились на 10% в рублях и на 14% в штуках, по данным DSM.

 

Эпидемию гриппа достаточно быстро удалось остановить, заболеваемость была не высокой, поэтому в I квартале 2016 г. розничные продажи лекарств, в том числе безрецептурных, упали, пояснил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. «Отисифарм» удалось вырасти благодаря рекламе, соглашается он. Это единственный способ продвинуть препараты «Отисифарм» – обычно потребители покупают их сами при появлении первых симптомов, рассуждает Шуляк.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости