Курсы валют
USD 58,7082 −0,4364
EUR 69,4048 −0,0605
USD 58,7 750 0,0075
EUR 69, 3700 −0,0950
USD 58, 8440 0,0734
EUR 69, 4032 0,0505
USD 58,7600 58,9500
EUR 69,4500 69,5400
покупка продажа
58,7600 58,9500
69,4500 69,5400
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 62,50 0,51
Золото 1252,38 −0,12
ММВБ 2141,31 0,00
Главная Новости Деньги СМИ узнали о возможном подорожании иномарок в России
В России могут подорожать иномарки

В России могут подорожать иномарки

Источник: РИА Новости |
Минфин заложил в проект бюджета индексацию утилизационного сбора на автомобили, с 1 января 2018 года он может вырасти на 15%, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018–2020 годы.
В России могут подорожать иномарки
Фото: РИА Новости

Повышение сбора принесет федеральному бюджету в 2018 году дополнительно более 28 миллиардов рублей. Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 году должны вырасти на 58,4 миллиарда рублей до 223,4 миллиарда, в 2019 году – до 259,8 миллиарда, в 2020 году – до 267,9 миллиарда рублей.

 

Однако против индексации выступает Минэкономразвития, говорит представитель министерства. Один из федеральных чиновников пояснил газете, что Минэкономразвития считает размеры утилизационного сбора необоснованными и не подтвержденными расчетами. Минэкономразвития готово обсуждать вопрос индексации утилизационного сбора, когда будет предоставлено финансово-экономическое обоснование инициативы, добавляет собеседник.

 

В 2016 году правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, поясняют сотрудники двух автоконцернов.

 

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

 

Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке, считают сотрудники двух автоконцернов. По их мнению, индексация сбора приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 годы упал почти в 5 раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от РИА Новости