Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,2000
EUR 77,6200 68,4900
покупка продажа
70,0400 64,2000
77,6200 68,4900
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Onetwotrip озолотился
Onetwotrip озолотился

Onetwotrip озолотился

Источник: Ъ-Газета|
06:32 5 марта 2015
Интернет-продавец авиабилетов привлек инвестиции от Goldman Sachs
Onetwotrip озолотился

Как стало известно «Ъ», совладельцем российского онлайн-сервиса продажи авиабилетов OneTwoTrip стал Goldman Sachs. Несмотря на общее падение потребительского спроса и девальвацию рубля, в прошлом году объем продаж авиабилетов вырос на 20%, составив около 230 млрд руб. О том, что OneTwoTrip привлек инвестиции от Goldman Sachs (GS), «Ъ» рассказали топ-менеджер российской интернет-компании, управляющий партнер инвесткомпании и подтвердил источник в венчурной отрасли. Сделка состоялась в конце прошлого года, уточнил один из источников «Ъ». Речь идет о $8 млн, на которые Goldman Sachs выкупил допэмиссию, говорит другой собеседник «Ъ». Связаться с основателем OneTwoTrip Петром Кутисом не удалось, в самой компании от комментариев отказались, так же поступили и в Goldman Sachs.

Сервис по онлайн-продаже авиабилетов OneTwoTrip запущен в мае 2011 года Петром Кутисом и, по его словам, вышел на операционную рентабельность уже в конце года. Ранее господин Кутис был одним из создателей аналогичного ресурса Anywayanyday (AWAD). В число совладельцев OneTwoTrip входят фонды Atomico, возглавляемый одним из основателей и бывшим гендиректором Skype Никласом Зеннстремом, и Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича, стоявшего у истоков Mail.ru Group. Phenomen вложил в компанию около $9 млн в сентябре 2012 года, Atomico — $16 млн спустя месяц после Phenomen. OneTwoTrip ранжирует перевозчиков на основе таких параметров, как возраст воздушного судна, расстояние между сиденьями, вероятность задержки рейса. Зарабатывает на комиссии с каждого билета (составляет 4-7% от его стоимости). Финансовые показатели не раскрываются.

Согласно рейтингу крупнейших интернет-продавцов рунета, опубликованному журналом "Секрет фирмы" в мае 2014 года, среднемесячный оборот OneTwoTrip составляет около 1,7 млрд руб. (10-е место). OneTwoTrip продает в день до 10 тыс. авиабилетов, рассказывал в августе "Ведомостям" Петр Кутис. Для сравнения: по собственным оценкам, AWAD продает до 3 тыс. билетов в день, а ежемесячный оборот сервиса — около 1 млрд руб.

Но AWAD не платит метапоисковикам и не снижает комиссию (3-4%), чтобы удержаться в их топе, объясняет источник "Ъ" на онлайн-туристическом рынке.

$8 млн — это меньше того, на что рассчитывали владельцы, но в столь сложные времена и такая сумма очень хороша для рынка, говорит гендиректор Biletix Александр Сизинцев. По его словам, OneTwoTrip — "доходный проект, один из лидеров": "А лидерство дает бесспорную добавочную стоимость, особенно в период кризиса". Если несколько лет назад OneTwoTrip искал инвестора по оценке от $70 млн до $100 млн, то сейчас она должна составлять "сотни миллионов", считает один из венчурных инвесторов: "Актив хорошо растет и прибылен".

OneTwoTrip предложил рынку несколько спорных, но эффективных моделей, которыми вскоре начали пользоваться и их конкуренты, отмечает гендиректор Aviasales Максим Крайнов. Например, не зачислять бонусные баллы при переходе из метапоисковиков, приучая, таким образом, пользователя заходить на сайт OneTwoTrip напрямую, говорят в Aviasales, добавляя, что "сплит-платежи (когда деньги за билет идут в авиакомпанию, а агентство берет себе только комиссию) тоже во многом их история". Неудивительно, что OneTwoTrip привлек внимание крупного инвестбанка, полагает господин Крайнов.

Согласно подсчетам Ozon.travel, в 2014 году объем рынка авиабилетов составил около 230 млрд руб., показав рост в рублевом эквиваленте примерно на 20%. При этом, по разным оценкам, доля онлайн-бронирований в российском travel-сегменте составляет 20-30%. Российский онлайн-рынок авиабилетов находится в стадии "крайне замедленного роста": сохранение объемов продаж на прошлогоднем уровне обеспечивается за счет замещения сегмента международных авиаперевозок на внутренние, констатирует Александр Сизинцев. "Цены на внутренние авиаперелеты по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях выросли лишь на несколько процентов, а с учетом инфляции даже подешевели",— добавляет он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета