Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63,7 250 0,0075
EUR 68,4 925 0,0350
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 64,0000 63,9000
EUR 68,4500 68,8000
покупка продажа
64,0000 63,9000
68,4500 68,8000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,39 0,17
Золото 1175,80 0,03
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Аналитика «Идеальный маркетинг»: как продать что угодно
«Идеальный маркетинг»: как продать что угодно

«Идеальный маркетинг»: как продать что угодно

Источник: Секрет Фирмы|
20:47 9 мая 2015
О чем забыли 98% маркетологов.
«Идеальный маркетинг»: как продать что угодно

Кто владеет потребителем, тот обойдёт конкурентов — в этом убеждает в своей книге «Идеальный маркетинг» («Tilt: Shifting Your Strategy from Products to Customers») профессор Школы бизнеса имени Ричарда Айви Нирадж Давар. Он работал с глобальными компаниями, участвовал в проектах BMW, HSBC, Microsoft, Cadbury, L’Oreal и McCain Foods на трёх континентах и пришёл к выводу, что слишком много компаний до сих пор строят свой бизнес вокруг продукта, тогда как для их развития необходимо сфокусироваться на потребителе. На русском языке «Идеальный маркетинг» появится в продаже в конце мая. «Секрет» публикует выдержки из книги, которые помогут руководителям определиться со своей маркетинговой стратегией.


Ориентация на продукт как стратегия — устарела


На протяжении последних 20 лет я задавал вопрос «Чем вы занимаетесь?» тысячам менеджеров по всему миру. А следом за ним ещё один: «Почему ваши потребители покупают у вас, а не у ваших конкурентов?» И что же? Ответы на первый вопрос из года в год описывают продукцию или производственные мощности компаний. Меня всегда поражает, насколько редко отвечающие упоминают потребителей или потребительскую ценность продукта!


Традиционно компании ищут конкурентное преимущество на уровне продукта, то есть в той части цепочки создания ценности, которая относится к производству и продукту. Но мир быстро меняется. История знает примеры, когда уникальные конкурентные преимущества устарели буквально за одну ночь. Господству De Beers положили конец более дешёвые российские алмазы, в одночасье наводнившие рынок после окончания холодной войны. Лёгкая жизнь Infosys закончилась, когда другие IT-компании вроде Accenture и IBM начали массово набирать сотрудников в Индии. (К 2009 году в штате IBM в Индии насчитывалось больше инженеров, чем в США, а к 2013 году она практически свела на нет конкурентные преимущества своих индийских соперников.)


Господствовавший на протяжении последних 250 лет подход быстро меняется на постиндустриальную модель уровня потребителя. В рамках этой модели потребительская ценность создаётся в ходе взаимодействия с клиентами, конкурентные преимущества возникают на открытом рынке, а основные затраты связаны с привлечением, удовлетворением потребностей и удержанием покупателей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы