Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1050
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,3900
EUR 61,6200 61,9800
покупка продажа
57,1500 57,3900
61,6200 61,9800
27.03 — 03.04
57,8500
62,7900
BRENT 50,80 −0,33
Золото 1243,13 0,00
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Банки Депутаты предлагают запретить рекламу кредитов
Депутаты предлагают запретить рекламу кредитов

Депутаты предлагают запретить рекламу кредитов

Источник: Банки.ру |
Депутаты Госдумы предлагают законодательно запретить рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы, СМС-рассылок и прочих носителей.
Депутаты предлагают запретить рекламу кредитов
Фото: depositphotos.com

Депутаты Госдумы предлагают законодательно запретить рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы, СМС-рассылок и прочих носителей, пишут «Известия». Соответствующий законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ во вторник внесет в Госдуму руководитель думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

 

Согласно документу, за распространение рекламы кредитов и займов предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 тыс. рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — до 50 тыс., юрлиц — до 1 млн, все это с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.

 

Законопроектом предлагается разрешить банкам рекламировать свои услуги только в собственных офисах. Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в кризис «широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, СМС–рассылок, листовок, объявлений и т. д. приобрела характер массовой социальной провокации», а «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».

 

По мнению Миронова, «наложение штрафа на распространителей рекламы о кредитовании решит эту проблему». Он уверен, что это «поможет уменьшить количество исков о невозвращенных кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость». «Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний», ­— считает он.

 

Финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России Андрей Влас считает, что проблема взаимоотношений кредитодателей и потребителей в кризис приобрела особую актуальность.

В частности, банки не исполняют предписания закона «О рекламе», что усугубляет экономическую ситуацию, — говорит он. — Согласно этому федеральному закону, банки не имеют права указывать в рекламном продукте предложения о кредите на определенную денежную сумму, указывать, что их условия лучше, чем те, что предлагают другие банки. Однако нормы этого закона игнорируются.

По словам Власа, большое количество российских банков допускают на рекламных вывесках недостоверную информацию. «Например, на билборде пишут, что в банке дают кредит под 18%, в офисе же выясняется, что на самом деле под 25%», — поясняет эксперт.

 

Доцент департамента финансов экономического факультета НИУ ВШЭ Елена Чиркова полагает, что запрет может привести к недостатку информации у потребителя.

Банки, которые сейчас широко представлены на рынке, усилят свои позиции, а другим, менее раскрученным кредитодателям будет тяжелее, что в итоге снизит конкуренцию и может привести к росту процентных ставок, — пояснила экономист.

В комитете ГД по финансовому рынку, по словам депутата, члена этого комитета Бориса Кашина, пока не готовы поддержать законопроект.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки, Новости
Еще от Банки.ру