Курсы валют
USD 57,9627 0,0256
EUR 61,3883 0,1314
USD 58,14 00 −0,0050
EUR 61,6 150 −0,0100
USD 58,17 65 −0,0010
EUR 61,64 48 0,0021
USD 58,0500 58,2000
EUR 61,5500 61,8000
покупка продажа
58,0500 58,2000
61,5500 61,8000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 55,78 0,07
Золото 1254,47 0,13
ММВБ 2037,12 −0,09
Главная Новости Владимир Якунин может стать сенатором от Калининградской области
Якунин может стать сенатором от Калининградской области

Якунин может стать сенатором от Калининградской области

Источник: Ведомости |

Владимир Иванович Якунин выдвинут кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, следует из сообщения облизбиркома Калининградской области. Кандидатуру Якунина выдвинул кандидат в губернаторы области Николай Цуканов. Речь идет о президенте РЖД, подтвердила глава управления по информационной политике администрации области лариса Полякова.

 

Представитель РЖД от комментариев отказался.

 

Владимир Якунин заменил в списке кандидатов руководителя группы по организации охраны труда и промышленной безопасности общества с ограниченной ответственностью «Газпром флот» Павла Кретова. Также в списке кандидатов, один из которых в случае избрания Цуканова будет наделен полномочиями члена Совета Федерации – мэр Калининграда Александр Ярошук и член Совета Федерации Федерального собрания Олег Ткач.

 

Якунин руководит РЖД с 14 июня 2005 г. До этого, с октября 2003 г., он занимал должность первого вице-президента монополии (президентом был Геннадий Фадеев). До этого (с февраля 2002 г.) Якунин был заместителем Фадеева на должности министра путей сообщения. В конце августа 2014 г. полномочия Якунина продлили еще на один срок. По уставу РЖд, президент назначается на три года.

 

При Якунине началась реформа РЖД. Закончиться она должна была в 2011 г., говорится в программе структурных реформ отрасли (утверждена правительством в мае 2001 г.). В 2011 г. большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, созданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании. Но пока приватизирована только Первая грузовая компания (ПГК, ее 100% достались Независимой транспортной компании Владимира Лисина). В 2011 г. планировалось приватизировать и 25% контейнерного оператора "Трансконтейнер", но продажа пакета затянулась. Якунин предложил внести принадлежащие РЖД 50% акций компании в капитал контейнерного оператора Таможенного союза. Президент РЖД уверяет, что актив будет внесен в капитал российско-белорусско-казахстанского оператора. Но правительство пока не приняло решение.

 

В начале 2011 г. российское правительство приняло Целевую модель развития железнодорожной отрасли. По ней продажа ФГК и ФПК предусматривается после 2015 г. Но реформа РЖД может пойти по другому пути. Сейчас правительство решает, будет ли РЖД только владельцем инфраструктуры (это предусматривали предыдущие варианты реформы) или к доходам от инфраструктуры могут прибавиться доходы от операторской деятельности, рассказывал осенью прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью "Ведомостям".

 

В июне Якунин говорил "Интерфаксу" что может не застать во главе РЖД запуск железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань». Он заметил, что не верит, что успеет завершить проект по запуску ВСМ, "потому что только проектирование займет два года и строительство еще лет пять". Якунин сказал, что чувствует себя тесно связанным с компанией, но понимает, что рано или поздно "придет момент", когда ему "придется заниматься чем-то другим".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости