Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Владимир Якунин может стать сенатором от Калининградской области
Якунин может стать сенатором от Калининградской области

Якунин может стать сенатором от Калининградской области

Источник: Ведомости|
15:16 17 августа 2015
Кандидатуру президента РЖД выдвинул кандидат в губернаторы Николай Цуканов.
Якунин может стать сенатором от Калининградской области
Фото: А.Махонин / Ведомости

Владимир Иванович Якунин выдвинут кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, следует из сообщения облизбиркома Калининградской области. Кандидатуру Якунина выдвинул кандидат в губернаторы области Николай Цуканов. Речь идет о президенте РЖД, подтвердила глава управления по информационной политике администрации области лариса Полякова.

 

Представитель РЖД от комментариев отказался.

 

Владимир Якунин заменил в списке кандидатов руководителя группы по организации охраны труда и промышленной безопасности общества с ограниченной ответственностью «Газпром флот» Павла Кретова. Также в списке кандидатов, один из которых в случае избрания Цуканова будет наделен полномочиями члена Совета Федерации – мэр Калининграда Александр Ярошук и член Совета Федерации Федерального собрания Олег Ткач.

 

Якунин руководит РЖД с 14 июня 2005 г. До этого, с октября 2003 г., он занимал должность первого вице-президента монополии (президентом был Геннадий Фадеев). До этого (с февраля 2002 г.) Якунин был заместителем Фадеева на должности министра путей сообщения. В конце августа 2014 г. полномочия Якунина продлили еще на один срок. По уставу РЖд, президент назначается на три года.

 

При Якунине началась реформа РЖД. Закончиться она должна была в 2011 г., говорится в программе структурных реформ отрасли (утверждена правительством в мае 2001 г.). В 2011 г. большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, созданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании. Но пока приватизирована только Первая грузовая компания (ПГК, ее 100% достались Независимой транспортной компании Владимира Лисина). В 2011 г. планировалось приватизировать и 25% контейнерного оператора "Трансконтейнер", но продажа пакета затянулась. Якунин предложил внести принадлежащие РЖД 50% акций компании в капитал контейнерного оператора Таможенного союза. Президент РЖД уверяет, что актив будет внесен в капитал российско-белорусско-казахстанского оператора. Но правительство пока не приняло решение.

 

В начале 2011 г. российское правительство приняло Целевую модель развития железнодорожной отрасли. По ней продажа ФГК и ФПК предусматривается после 2015 г. Но реформа РЖД может пойти по другому пути. Сейчас правительство решает, будет ли РЖД только владельцем инфраструктуры (это предусматривали предыдущие варианты реформы) или к доходам от инфраструктуры могут прибавиться доходы от операторской деятельности, рассказывал осенью прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью "Ведомостям".

 

В июне Якунин говорил "Интерфаксу" что может не застать во главе РЖД запуск железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань». Он заметил, что не верит, что успеет завершить проект по запуску ВСМ, "потому что только проектирование займет два года и строительство еще лет пять". Якунин сказал, что чувствует себя тесно связанным с компанией, но понимает, что рано или поздно "придет момент", когда ему "придется заниматься чем-то другим".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости