Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,6 650 −0,0050
EUR 63,3 725 0,0225
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 56,7500 56,7300
EUR 63,4600 63,4200
покупка продажа
56,7500 56,7300
63,4600 63,4200
29.05 — 05.06
56,4000
63,2000
BRENT 52,10 −0,29
Золото 1266,80 −0,03
ММВБ 1938,70 −0,02
Главная Новости Аналитика Игорь Хомич. Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить
Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить

Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить

Источник: Секрет Фирмы |
Возможность совершить звонок по мобильному телефону ещё каких-то 20–30 лет назад вызывала у людей искренний восторг и яркие эмоции. Сотовая связь развивалась очень стремительно. Показатели в этом бизнесе зашкаливали, шла мощная волна инновационных сервисов.
Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить
Фото: I use to know his name/Flickr

Ежеквартально появлялись новые и совершенствовались уже внедрённые продукты. Чего только стоят заголовки газет про роуминг коротких сообщений. А отчёты операторов о расширении зон покрытия и списка стран международного роуминга были в числе главных тем деловых и отраслевых изданий. И вот сейчас сотовые телефоны обрели уже практически стопроцентное распространение у населения планеты, встав в один ряд ценностей с молоком, хлебом и горячей водой.

 

После насыщения традиционными телеком-услугами и решениями, достижения всех мыслимых вершин началось мощное обратное давление рынка на отрасль и выручка мобильных операторов замедлила рост. Для операторов связи наступили дни жёсткой конкурентной борьбы за сохранение абонентской базы и маржи.

 

Обвинения в монополизме в адрес крупных игроков и давление общества подтолкнули исполнительную власть заняться отменой так называемого «мобильного рабства» и созданием единой системы сохранения номеров при переходе абонентов между операторами. В свою очередь, это обещало дать новый всплеск активности потребителей начиная с декабря 2013 года. Некоторые аналитики прогнозировали огромное количество переходов от одного провайдера к другому. Но по факту спрос на услугу MNP (mobile number portability — перенос мобильного номера) оказался невелик, и существенного передела рынка не случилось. По оценке J’son & Partners Consulting, лишь 0,54% от числа владельцев активных SIM-карт в России сменили оператора на конец третьего квартала 2014 года.

 

В скором будущем нас ждёт очередное знаковое событие на телеком-рынке — выход на московский рынок оператора Tele2. Больше года назад всем стало очевидно, что Tele2 при поддержке «Ростелекома» и ВТБ приступил к реализации крупного проекта по запуску четвёртого оператора в московском регионе. А поскольку Tele2 является своего рода дискаунтером, то он сможет составить существенную конкуренцию «большой тройке».

 

Ключевой фактор, который усложняет телеком-операторам борьбу за свою долю финансового пирога, — это сильная конкуренция со стороны различных интернет-компаний: «Яндекс», Google, Facebook, «ВКонтакте» и т. д. Они производят качественные сервисы, активно запускают новые цифровые услуги, в которые вкладывают немалые средства.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы