Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
60,5200
71,7500
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Аналитика Игорь Хомич. Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить
Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить

Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить

Источник: Секрет Фирмы |
Возможность совершить звонок по мобильному телефону ещё каких-то 20–30 лет назад вызывала у людей искренний восторг и яркие эмоции. Сотовая связь развивалась очень стремительно. Показатели в этом бизнесе зашкаливали, шла мощная волна инновационных сервисов.
Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить
Фото: I use to know his name/Flickr

Ежеквартально появлялись новые и совершенствовались уже внедрённые продукты. Чего только стоят заголовки газет про роуминг коротких сообщений. А отчёты операторов о расширении зон покрытия и списка стран международного роуминга были в числе главных тем деловых и отраслевых изданий. И вот сейчас сотовые телефоны обрели уже практически стопроцентное распространение у населения планеты, встав в один ряд ценностей с молоком, хлебом и горячей водой.

 

После насыщения традиционными телеком-услугами и решениями, достижения всех мыслимых вершин началось мощное обратное давление рынка на отрасль и выручка мобильных операторов замедлила рост. Для операторов связи наступили дни жёсткой конкурентной борьбы за сохранение абонентской базы и маржи.

 

Обвинения в монополизме в адрес крупных игроков и давление общества подтолкнули исполнительную власть заняться отменой так называемого «мобильного рабства» и созданием единой системы сохранения номеров при переходе абонентов между операторами. В свою очередь, это обещало дать новый всплеск активности потребителей начиная с декабря 2013 года. Некоторые аналитики прогнозировали огромное количество переходов от одного провайдера к другому. Но по факту спрос на услугу MNP (mobile number portability — перенос мобильного номера) оказался невелик, и существенного передела рынка не случилось. По оценке J’son & Partners Consulting, лишь 0,54% от числа владельцев активных SIM-карт в России сменили оператора на конец третьего квартала 2014 года.

 

В скором будущем нас ждёт очередное знаковое событие на телеком-рынке — выход на московский рынок оператора Tele2. Больше года назад всем стало очевидно, что Tele2 при поддержке «Ростелекома» и ВТБ приступил к реализации крупного проекта по запуску четвёртого оператора в московском регионе. А поскольку Tele2 является своего рода дискаунтером, то он сможет составить существенную конкуренцию «большой тройке».

 

Ключевой фактор, который усложняет телеком-операторам борьбу за свою долю финансового пирога, — это сильная конкуренция со стороны различных интернет-компаний: «Яндекс», Google, Facebook, «ВКонтакте» и т. д. Они производят качественные сервисы, активно запускают новые цифровые услуги, в которые вкладывают немалые средства.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы