Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 8300 0,0400
EUR 60, 6125 0,0350
USD 55, 8956 0,1091
EUR 60, 6590 0,0825
USD 55,8000 55,9500
EUR 60,6000 60,8000
покупка продажа
55,8000 55,9500
60,6000 60,8000
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 52,37 −0,02
Золото 1271,54 0,01
ММВБ 1964,66 0,03
Главная Новости Аналитика Игорь Хомич. Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить
Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить

Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить

Источник: Секрет Фирмы |
Возможность совершить звонок по мобильному телефону ещё каких-то 20–30 лет назад вызывала у людей искренний восторг и яркие эмоции. Сотовая связь развивалась очень стремительно. Показатели в этом бизнесе зашкаливали, шла мощная волна инновационных сервисов.
Как операторы связи должны меняться, чтобы выжить
Фото: I use to know his name/Flickr

Ежеквартально появлялись новые и совершенствовались уже внедрённые продукты. Чего только стоят заголовки газет про роуминг коротких сообщений. А отчёты операторов о расширении зон покрытия и списка стран международного роуминга были в числе главных тем деловых и отраслевых изданий. И вот сейчас сотовые телефоны обрели уже практически стопроцентное распространение у населения планеты, встав в один ряд ценностей с молоком, хлебом и горячей водой.

 

После насыщения традиционными телеком-услугами и решениями, достижения всех мыслимых вершин началось мощное обратное давление рынка на отрасль и выручка мобильных операторов замедлила рост. Для операторов связи наступили дни жёсткой конкурентной борьбы за сохранение абонентской базы и маржи.

 

Обвинения в монополизме в адрес крупных игроков и давление общества подтолкнули исполнительную власть заняться отменой так называемого «мобильного рабства» и созданием единой системы сохранения номеров при переходе абонентов между операторами. В свою очередь, это обещало дать новый всплеск активности потребителей начиная с декабря 2013 года. Некоторые аналитики прогнозировали огромное количество переходов от одного провайдера к другому. Но по факту спрос на услугу MNP (mobile number portability — перенос мобильного номера) оказался невелик, и существенного передела рынка не случилось. По оценке J’son & Partners Consulting, лишь 0,54% от числа владельцев активных SIM-карт в России сменили оператора на конец третьего квартала 2014 года.

 

В скором будущем нас ждёт очередное знаковое событие на телеком-рынке — выход на московский рынок оператора Tele2. Больше года назад всем стало очевидно, что Tele2 при поддержке «Ростелекома» и ВТБ приступил к реализации крупного проекта по запуску четвёртого оператора в московском регионе. А поскольку Tele2 является своего рода дискаунтером, то он сможет составить существенную конкуренцию «большой тройке».

 

Ключевой фактор, который усложняет телеком-операторам борьбу за свою долю финансового пирога, — это сильная конкуренция со стороны различных интернет-компаний: «Яндекс», Google, Facebook, «ВКонтакте» и т. д. Они производят качественные сервисы, активно запускают новые цифровые услуги, в которые вкладывают немалые средства.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы