Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Экономический кризис в России перетасовал все карты на модном рынке
Экономический кризис в России перетасовал все карты на модном рынке

Экономический кризис в России перетасовал все карты на модном рынке

Источник: Ведомости|
18:10 19 сентября 2015
Изменения коснулись и сегмента товаров, и сегмента услуг класса люкс.
Экономический кризис в России перетасовал все карты на модном рынке
Фото: А. Гордеев / Ведомости

Скоро исполняется год с момента обвала рубля в конце 2014 года. Зимой это стало шоком для модной индустрии в России, за лето игроки рынка пытались прийти в себя, благо курс евро и доллара несколько стабилизировался, но на дворе осень, начало нового сезона, рубль снова слабеет, и ситуация накаляется. «Продажи коллекций осень-зима 2014/15 были сплошным разочарованием для российских ритейлеров, и рынок замер до марта-апреля, – отмечает Клаудиа Д’Арпицио, партнер консалтинговой компании Bain & Company в Милане. – Но с летними коллекциями тоже не получилось выйти на докризисный уровень. Скачки валют не позволяют стабилизировать ситуацию».

 

По сообщению Bloomberg, общая стоимость десяти ведущих брендов класса люкс (Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Prada, Cartier и пр.) сократилась на $7 млрд. И среди причин агентство называет замедление продаж предметов роскоши в России. Так, Кирилл Волков, аналитик из консалтинговой компании «Академия розничных технологий» (АРТ), отмечает, что у некоторых компаний продажи провалились до -30%. Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG), говорит, что «продажи ювелирных компаний в штучном выражении сократились на 20–25%, при этом импорт ювелирных изделий за первое полугодие сократился почти в два раза». Что же касается одежды, то здесь Анна упоминает о падении импорта на те же 30% и добавляет, что «трафик посетителей премиальных торговых центров сократился на 15–20%».

 

По оценке Bain & Company, нынешняя ситуация даже серьезней скажется на сфере luxury, чем кризис 2008-го. «В 2008–2009 гг. люксовый рынок упал на 5%, но начал быстро расти на 8–10% уже в 2010 г. Более того, многие бренды пришли в Россию именно в этот период, – говорит Клаудиа Д’Арпицио. – Сегодня же кризис затронул всех ключевых игроков этой индустрии в России, от дистрибуторов до потребителей. И происходит глобальное сокращение потребления роскоши».

 

Быстрому выходу из кризиса не способствует и ситуация с ценовой политикой. По отношению к прошлому году розничные цены повысились пропорционально падению продаж – в среднем на 25–30% (по данным FCG). А по данным АРТ, разброс составил от 25 до 60%.
Но, как известно, все познается в сравнении, а в сравнении со средним ценовым сегментом и даже с масс-маркетом ситуация у люкса не такая уж и печальная. «Масс-маркет, оказавшись в той же шаткой макроэкономической ситуации, чувствует себя еще более неуверенно, чем люкс, так как в этом сегменте ритейлерам гораздо труднее повышать цены: на то он и масс-маркет, чтоб оставаться доступным, а в кризис это сделать непросто», – говорит Клаудиа Д’Арпицио из Bain & Company.

 

В FCG провели собственное расследование на эту тему (см. график), и из него видно, что в прошлом году доля рынка люкса составляла 10% и в 2015 г. осталась на прежнем уровне. При этом доля среднего сегмента упала на 9% в этом году по сравнению с прошлым, доля масс-маркета, хоть и и выросла в итоге за счет среднего сегмента, но в денежном выражении сократилась с 705 млрд руб. до 664. По прогнозам FCG, до конца 2015 г. доля люкса останется неизменной, а вот в денежном выражении сократится на 15–20%, в то время как доля среднего сегмента упадет еще на 9–10% и денежный объем может сократиться на 45%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости