Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,8 375 −0,0025
EUR 61, 2650 −0,0550
USD 57,86 96 0,0012
EUR 61, 3020 0,0244
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
59,5000
63,8400
BRENT 56,33 0,16
Золото 1255,26 −0,06
ММВБ 2086,10 −0,07
Главная Новости Квадратные метры Вторичное элитное жилье не продается
Местоположение стало терять значимость на рынке недвижимости

Местоположение стало терять значимость на рынке недвижимости

Источник: Ведомости |
На круглом столе в «Ведомости. Недвижимость» в сентябре игроки этого рынка договорились даже до того, что пресловутое location – местоположение – уже не самое главное для потребителя.
Местоположение стало терять значимость на рынке недвижимости
Фото: М.Стулов / Ведомости

Значимость места снижается, возрастает роль качества проекта, – говорит Андрей Хитров, руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований Welhome.

По данным аналитиков из Est-a-tet, Point estate и других компаний, новые дорогие проекты есть в Пресненском, Таганском, Алексеевском, Донском районах, в Покровском-Стрешневе и др. К счастью, меняется и сам город, появляются новые точки притяжения (парки, зоны деловой активности), говорит Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.

 

Старое на новое

Последние четыре месяца запросы у моих клиентов такие: «Давайте продадим старенькое, чтобы переехать во что-то более качественное»; «Пока такая хорошая цена и все в рублях, давайте посмотрим что-то свежее, – делится Ирина Жарова-Райт, управляющий партнер ИГ Sesegar.

 

«Старенькое» – это дома 1990-х – начала 2000-х гг. по адресам, которые тогда считались премиальными, уточняет она. Сейчас это «и не ветошь еще, и в винтаж не перешло, такой «секонд-бест», который пристроить достаточно сложно, разве что соседям, – рассказывает риэлтор.

 

Если сравнить дома на Остоженке, один из которых построен в 2006 г., а другой сдан в эксплуатацию в 2013–2014 гг., – разница существенная с точки зрения отделки, фасадных решений, – говорит Екатерина Тейн, директор департамента розничных продаж группы ПСН (строит элитный комплекс «Полянка, 44»).

Только расположения в центре уже недостаточно, чтобы продавать все до ввода дома в эксплуатацию и больше не беспокоиться о качестве, как это было в 2000-х гг., констатирует она. До 2008 г. в предложении вообще не было квартир от застройщика в уже готовых объектах – последние два года таких все больше. Поэтому важно, чтобы красивая картинка совпадала с реальностью.

Застройщик сейчас тратит гораздо больше средств на создание продукта, на архитектуру, ландшафтный дизайн. Пусть в общих затратах на строительство это не такие большие деньги, но на это однозначно стали больше обращать внимание, – говорит Тейн.

Илья Машков, руководитель архитектурной мастерской «Мезонпроект», отмечает, что архитекторы все больше занимаются квартирографией и всеми теми мелочами в отделке и фасадах, на которые клиенты, не склонные больше к спонтанным покупкам, теперь смотрят внимательно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости