Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6000 0,0000
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 62,59 0,14
Золото 1254,70 −0,15
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Квадратные метры Вторичное элитное жилье не продается
Местоположение стало терять значимость на рынке недвижимости

Местоположение стало терять значимость на рынке недвижимости

Источник: Ведомости |
На круглом столе в «Ведомости. Недвижимость» в сентябре игроки этого рынка договорились даже до того, что пресловутое location – местоположение – уже не самое главное для потребителя.
Местоположение стало терять значимость на рынке недвижимости
Фото: М.Стулов / Ведомости

Значимость места снижается, возрастает роль качества проекта, – говорит Андрей Хитров, руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований Welhome.

По данным аналитиков из Est-a-tet, Point estate и других компаний, новые дорогие проекты есть в Пресненском, Таганском, Алексеевском, Донском районах, в Покровском-Стрешневе и др. К счастью, меняется и сам город, появляются новые точки притяжения (парки, зоны деловой активности), говорит Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.

 

Старое на новое

Последние четыре месяца запросы у моих клиентов такие: «Давайте продадим старенькое, чтобы переехать во что-то более качественное»; «Пока такая хорошая цена и все в рублях, давайте посмотрим что-то свежее, – делится Ирина Жарова-Райт, управляющий партнер ИГ Sesegar.

 

«Старенькое» – это дома 1990-х – начала 2000-х гг. по адресам, которые тогда считались премиальными, уточняет она. Сейчас это «и не ветошь еще, и в винтаж не перешло, такой «секонд-бест», который пристроить достаточно сложно, разве что соседям, – рассказывает риэлтор.

 

Если сравнить дома на Остоженке, один из которых построен в 2006 г., а другой сдан в эксплуатацию в 2013–2014 гг., – разница существенная с точки зрения отделки, фасадных решений, – говорит Екатерина Тейн, директор департамента розничных продаж группы ПСН (строит элитный комплекс «Полянка, 44»).

Только расположения в центре уже недостаточно, чтобы продавать все до ввода дома в эксплуатацию и больше не беспокоиться о качестве, как это было в 2000-х гг., констатирует она. До 2008 г. в предложении вообще не было квартир от застройщика в уже готовых объектах – последние два года таких все больше. Поэтому важно, чтобы красивая картинка совпадала с реальностью.

Застройщик сейчас тратит гораздо больше средств на создание продукта, на архитектуру, ландшафтный дизайн. Пусть в общих затратах на строительство это не такие большие деньги, но на это однозначно стали больше обращать внимание, – говорит Тейн.

Илья Машков, руководитель архитектурной мастерской «Мезонпроект», отмечает, что архитекторы все больше занимаются квартирографией и всеми теми мелочами в отделке и фасадах, на которые клиенты, не склонные больше к спонтанным покупкам, теперь смотрят внимательно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости